Рене Магритт "Замок в Пиренеях"
Как говорил сам художник: "Сюрреализм - это реальность лишённая банального смысла". Не смотря на то, что астероид с замком парит в воздухе, чувствуется вся его тяжесть и массивность. Картина написана уже взрослым и опытным Рене.
Так вот один художник решил в 1959 году просто решил повесить кусок земли без какого-либо основания. И это идею ровно через 50 лет подсмотрел другой художник, но в другой области. Джеймс Кэмерон, создав "Аватара" и заполонив вымышленную планету множеством летающих островов.
Винсент Ван Гог «Мост Ланглуа»
Ван Гог начал работать над этой картиной находясь в Арле. Художник чувствуя сильную потребность в рисовании выходил на улицу в ненастную погоду. От сильного ветра приходилось даже вбивать мольберт в землю.
Этот радостный пейзаж напоминал Ван Гогу живопись Японии и поэтому он использовал некоторые приемы японской живописи.
Элементы импрессионизма почти незаметным. Четкое небо и обширное очерченное пространство.
Так же эта картина была процитирована в фильме "Сны" Акиры Куросавы. Фильм представляет собой восемь новелл, которые связаны лишь тем, что являются снами самого режиссёра. В одном из таких снов Акира и попадает в картину "Мост Ланглуа" и встречает там самого создателя этого пейзажа.
Джон Эверетт Миллес "Офелия"
Шекспировский персонаж, который часто появлялся на полотнах у художников.
Художник заставил свою натурщицу лежать по много часов в ванной, воду подогревали горелками, но девушка все равно серьезно простудилась.
Интересно то, что Миллес начал работу не с персонажа, как это принято, а с фона. С ботанической точностью прописывая каждый цветок. Ведь именно фон несёт в этом сюжет основную смысловую нагрузку.
Мрачные тона фона настраивают на скорбное настроение. Ива, что возвышается над Офелией, символизирует отвергнутую любовь, крапива и маргаритки обозначают соответственно боль и невинность.
Печальный момент словно остановлен для нас, но все же не избежен.
Так же картина процитирована в фильме "Меланхолия", который так же про неизбежное и принятие неизбежного.