Не большой по площади магазинчик в отдельно стоящем здании был просто завален товарами для охоты, рыбалки и походов. Я даже был удивлен от такого большого ассортимента. К сожалению, на спальники это обилие не распространялось. В продаже были два типа, зимний и летний. Продавец очень расхваливал зимний спальник, на верблюжьем меху, в котором можно было спать на снегу. Мне такой через чур, даже не из-за своих теплосберегающих свойств, а из-за размера, со средний походный рюкзак. Такой мешок мне даже привязать некуда. Летний спальник был очень тонким, но по уверению продавца, на нынешнюю погоду вполне подходит. Его и взял. Взял ещё баллон с газом, новый походный нож, старый канул в лету вместе с кофром. И самое главное, уже выходя из магазина с покупками, заметил походную ложку/вилку. Теперь будет чем ужинать и завтракать в лагере.
Здесь же, в тени от здания магазина, перетасовал всё свое снаряжение, привязал рюкзак не поперёк, а вдоль мотоцикла, теперь ничего не мешает так сделать, ведь заднего кофра нет. Обвязал такелажными ремнями и боковые кофры, от греха по дальше. Разобрался со стуком в двигателе. Оказывается, крепления трубы одного из приёмных коллекторов совсем открутилось от головки блока цилиндров. Вырывающиеся под нагрузкой выхлопные газы и создавали звук, похожий на стук. Проблема была в том, что эти крепления потерялись в дороге и нужно что-то придумать, чтобы притянуть трубу к головке блока. Поломка не такая критичная, решаю отложить починку на более удобное время, сейчас нужно возвращаться к «Маяку».
В который раз степной простор сменился гористой местностью, снова те же населенные пункты, те же участки ремонтов дорог. Да… Не ночевать мне сегодня на Байкале. Уже точно не ночевать. А где тогда? Посмотрим, как пройдет встреча с нашедшим документы, там уж сколько получится, столько и проеду.
Кафе «Маяк» представлял собой некий комплекс в двух сотнях метров от трассы. Понятно, почему я его не заметил, видимо пролетел этот поворот сегодня утром не обращая внимания. На небольшой площади, отсыпанной гравием первым делом бросается в глаза АЗС и что-то промышленное за зеленым забором справа. Подъезжаю к воротам, где стоит пара рабочих в замасленных робах:
- Это здесь кафе «Маяк»? - кричу сквозь открытый визор и шум мотора мотоцикла.
- Здесь, здесь, - кивают рабочие, махнув рукой строну, где находится АЗС.
- Спасибо! - крикнул, аккуратно стартуя на гравии в сторону заправки.
На заправке, пока заливал полный бак, присмотрел небольшую площадку, рядом с закрытым боксом шиномонтажа, где можно было бы заняться ремонтом. Там тень и вроде даже асфальт. Отъезжаю от заправочной колонки, шлем болтается на правом зеркале. Надевать нет смысла, мне нужно проехать не больше тридцати метров. И вот, когда я уже практически доехал до места, шлем падает с зеркала, бросаю газ и ловлю его правой рукой. В это время мотоцикл продолжает двигаться на первой передаче в сторону забора. Асфальт кончился и под колёсами уже трава. Выжимаю сцепление и пытаюсь остановить мотоцикл задним тормозом, поставив на него правую ногу. Всё я в западне. Правая рука занята шлемом, нога тормозом. После остановки мотоцикл конечно же начинает заваливаться на правую сторону. Как я не пытался его удержать, он всё же сваливается на правый бок. Правая рука в момент падения отпустила шлем, на который и навалился мотоцикл почти всей своей массой. Что-то там хрустнуло. Под тяжестью мотоцикла почти круглая скорлупа шлема стала напоминать регбийный мяч. Из небольшого минивена, стоявшего в отдалении, уже бежит коренастый мужичок на помощь. Но подойдя, он остановился в нерешительности. Не понятно, как поднимать этого, завалившегося на бок бегемота. Попытался поднять его, как раньше часто поднимал свои упавшие набок спортивные мотоциклы. Так, как раньше, не получилось. Слишком тяжёлый. Тогда выдвинул подножку, повернулся спиной к мотоциклу, присел и упираясь ногами, всё же поднял его. Мужичок подстраховал с обратной стороны, теперь бегемот стоит на боковой подножке, а я рассказываю мужичку, как быстро он может ездить и какой у него расход. Шлем, слава богу, цел. Только визор отстегнулся и часть его крепления куда-то улетела. Не страшно, главное, что его по-прежнему можно пристегнуть. Новых царапин на мотоцикле тоже не появилось, падение смягчил шлем и мягкая земля с травой.
Мужичка позвали женщины из минивена, похоже это были жена и тёща. Не могу точно воспроизвести, что они ему кричали, но общий смысл был таким – «не приставай к дяденьке и не трогай его мотоцикл». Огонёк, до этого горевший в глазах мужичка, как-то сразу погас, плечи опустились. Свой начатый рассказ про былую молодость на мотоцикле остановил на полу слове, попрощался, и пошёл к своей машине. Я сочувственно проводил его взглядом и аккуратно перекатил мотоцикл на асфальтированную площадку, где было бы удобно заниматься ремонтом.
У меня в запасе было несколько часов до приезда доброжелателя с документами, думаю справлюсь с ремонтом за это время. Набор инструментов лежал под сиденьем, чтобы добраться до него, нужно снимать рюкзак. Процедура занимает пару минут. Работа спорится легко, разбирать мотоцикл дело не хитрое. Главное запоминать какой болтик от чего. Кавасаки тех лет комплектовались очень удобным набором инструментов, при желании и определённой сноровке, с этим набором можно выполнять практически любой мелкий ремонт. Так у меня ещё и дополнительный набор инструментов, привезённый с собой из дома, для большей уверенности.
Очень на руку было расположение ремонтной базы тяжелой техники, рядом с моим местом ремонта. Бегал к мужикам за гайками и шайбами, которыми притянул коллектор к головке блока. За вещами и мотоциклом присматривали два дорожных рабочих, по внешнему виду – буряты. Они как раз подъехали на своей «буханке» после заправки отдохнуть в тени деревьев, рядом со мной. Тоже разговорились. Буряты, узнав, что я еду из Владивостока, спросили, не видел ли я якута, что идёт в Кремль, прогонять Путина?
- А-а-а, так вот кто это был, - ответил на вопрос, вспоминая вчерашний день, и мужичка с телегой за спиной на трассе. Тогда, пролетая мимо, подумал, что это дорожный рабочий.
- Да, - говорят – это шаман из Якутии, идет в Москву пешком, изгонять Путина. – подтвердили буряты с улыбкой. И в тоне ответа не было насмешки, наоборот, чувствовалась какая-то радость и надежда.
Какие же мы всё еще дети, подумал я, если всё еще надеемся на чудо. Причём здесь Путин? Он всего лишь следствие. Ведь для того, чтобы построить на заправке обычный теплый туалет с унитазом не нужен указ Путина, для того, чтобы не мусорить в лесу и не гадить на остановках общественного транспорта не нужен нормативный акт. Нужно просто любить ближнего и относиться с уважением к своим соотечественникам. Мы вроде стоим горой за своих родных и знакомых, но к остальным своим соотечественникам мы совершенно холодны.
От двигателя пышет жаром, дневной зной, несмотря на то, что я сижу в тени добавляет ощущение нахождения в парилке. С ремонтом вроде получилось всё, как задумывал. Место соединения всё ещё «подсекает», но уже почти не слышно. Начинаю собирать всё в обратном порядке.
На заправку подъехал спорт-туриер от BMW. Даже из далека видно, что пилот одет в новёхонькую экипировку. «Интересно, откуда он такой красивый, да на таком дорогом мотоцикле, в этой глуши. Сейчас заправится и подъедет перекинуться парой слов» - подумал я, продолжая закручивать гайки крепления масляного радиатора. Но то ли вид старого разобранного мотоцикла, то ли вид его пилота, с грязными почти по локоть руками от ремонта, спугнули красавца. Заправившись, он гордо проехал мимо. Вспомнилось про братство мотоциклистов, видимо он не из нашей семьи. С другой стороны, можно понять его мысли - «Вот колхозник, подъеду к нему, точно помощь начнёт просить. А чем я ему помогу? Время только потеряю.»
Ну вот, мотоцикл собран и готов продолжать движение в сторону дома. Как раз позвонил и мужик с документами, он уже на подъезде. Вижу в пыльном облаке приближающуюся белую иномарку. Что за модель, не понятно. Из машины буквально вываливается тело парня в солнцезащитных очках. Он плавно приближается ко мне и протягивает руку, улыбаясь во все 32 зуба. По его движениям стало ясно, что он «навеселе». Очки, видимо, надел, что бы не было видно пьяных глаз. И подходит так близко, с неким вызовом. С водительского места выходит его спутник и протягивает мне мои документы.
- Скажи спасибо моим детишкам, это они попросили остановить, чтобы сходить в туалет. Мы остановились у остановки, а на скамейке лежали эти бумаги. Я посмотрел, вижу ПТС и страховки, нашёл твой телефон и позвонил. – радостно сказал водитель.
- Да, хорошо, что нашлись. Они вообще в кофре были, пластиковом. Там ещё спальник был и рюкзак. Жаль, что они потерялись. Кому могло понадобиться это старое барахло? – ответил, печалясь, что нашлись только документы.
Отступил от пьяного улыбающегося тела, забрал документы и протянул ему вознаграждение.
- Купите что-нибудь детишкам в благодарность от меня, - попросил я водителя.
- Да, обязательно куплю, - радостно протянул водитель, пряча купюру в карман.
- Удачи, - бросил мне водитель, запрыгивая в свою машину.
- Счастливо, - пожало мне руку улыбающееся тело в очках и тоже хлопнуло дверью.
Машина быстро развернулась и через мгновение скрылась в облаке дорожной пыли. Я вернулся к сборам в дорогу. На душе было не приятно. Особенно от этого «улыбающегося тела в очках». Доброжелатель, видимо взял его на подмогу, в случае, если я не захочу расставаться с деньгами. От неприятных мыслей отвлек новый диалог с очередным зевакой.
Грузный мужчина, за пятьдесят, в шортах и футболке стал интересоваться от куда я и куда. Услышав, что еду в Москву, он выложил мне, что сам с женой живёт в Чите, сыновья выросли и разъехались. Младший служит в ФСО в Москве и зовёт родителей переехать к нему. «Здесь в Чите делать нечего», - говорит он. Пока эта находка для шпиона рассказывал мне последние новости его жизни, я успел полностью собраться в дорогу. Стоял теперь и кивал, в знак того, что понимаю о чём он говорит, вспоминая когда-то сказанные слова Олегом Брейтером, что каждый в стране, у кого только появляются лишние деньги, стремится в Москву. В заключении беседы порадовался за него, что у него такой толковый сын и не забывает о родителях, получил наилучшие пожелания в ответ и снова отправился в путь.
Снова горы сменились степями, теперь я занялся подсчётом, это был уже пятый раз. Участок между Чернышевском и кафе «Маяк» был пройден пять раз и добавил к общему километражу около пяти сотен километров.
День получился слегка более насыщенным, чем обычно. «Смотри, как моментально материализуются наши мысли» - размышлял в дороге. «Нужно следить за своими желаниями, а то ведь они могут сбыться», с насмешкой думал, приближаясь к Чернышевску. Ведь была мысль побывать в этом городке? Получите и распишитесь!
Солнце уже клонилось к горизонту, надо решать, что делать дальше. Поужинать в том кафе, на въезде в Чернышевск, где обедал, и потом проехать ещё сколько получится, до темноты. Тогда придётся искать место для ночлега почти в на ощупь, что не удобно. Или…
Боковым зрением замечаю дорожку, ведущую вверх по границе поля и лесополосы. Ударяю по тормозам и разворачиваюсь. Заночую здесь, поужинаю тем, что осталось от вчерашней трапезы, а с утра пораньше со свежей головой и новыми силами доберусь-таки до Байкала.
Не без труда преодолеваю пологий кювет, отделяющий высокую насыпь дороги от границы поля и двигаюсь вверх по проторённой тракторами колее. Лесополоса слева заканчивается, и колея раздваивается. Один путь продолжается вверх к следующей полоске леса, другой огибает получившийся островок леса и, видимо возвращается к трассе, но уже, с другой стороны. Здесь есть уютная полянка, где можно поставить палатку. С трассы ничего не будет видно за деревьями, а если ночью пойдёт дождь, то как-нибудь уж спущусь, даже с неработающим двигателем, если ещё и обгонную муфту снова заклинит.
Не спеша ставлю палатку и разогреваю воду для доширака. Меня уже не удивляет валяющийся везде мусор. Вон, рядом с молодым деревцем лежит целый мешок и, судя по тому, что он уже частично врос в землю, лежит здесь давно. Над полем вьются и покрикивают небольшие птички. «Кулики, наверное,» - делаю вывод из-за криков птичек «кулик-кулик». Из леса в сторону поля вылетает огромная сова. Пьянящее ощущение простора, свободы и летнего вечера портят только вездесущие комары и слепни. Но у меня, наконец-то есть средство от комаров, которое купил в магазине Чернышевска. Щедро поливаю куртку и штаны, чтобы маленькие кровопийцы отстали от меня и не портили благодать. Позвонил жене, рассказал о приключениях дня. Язык от усталости заплетался, словно был изрядно пьян, чем позабавил жену. Как же было приятно слышать её родной голос и заразительный смех. Из-за сильной разницы во времени мы могли разговаривать только вечером или утром. По утрам мне обычно было не до разговоров, так как стремился поскорее вернуться к дороге и продолжить путь. Да… Дорога как наркотик. А вот вечером, насытившись движением, с удовольствием беседовал и рассказывал, что произошло за день.
Ужин съеден, палатка поставлена, можно ложиться спать. Денёк выдался нервным, хочется поскорее лечь спать и оставить все неприятности в нынешнем дне, чтобы утром продолжить путешествие отдохнувшим, посвежевшим и с хорошим настроением. Забираюсь в новый спальник и моментально засыпаю сном младенца.
Продолжение...