Сегодня продолжу рассказывать интересные факты из истории моды. Речь пойдет о великой мадемуазель Шанель и ее триумфе. В одной из прошлых статей я рассказывала о том, как Шанель создала именные духи под номером 5. Ссылку оставлю в конце статьи.
Чтобы ответить на вопрос "почему же это платье вызвало фурор" нужно мысленно перенестись в общество 100 лет назад.
Итак, 1910-1920-е годы. Париж.
Перед нами женщина, похожая на "цветок". Золотые вышивки на роскошных платьях с пышной юбкой, в ее руках маленькая сумочка, полностью расшитая бисером, а на голове красуется огромная шляпа с корзиной цветов. И все - как одна. Роскошь, вышивки, золото, корсеты и никакой индивидуальности.
Есть стандарт, как должна выглядеть женщина.
Но отсутствие индивидуальности и стандарты, принятые в обществе - не главное. Мы видим женщину, зависимую от своей одежды. Она сама не может расстегнуть платье, не может одеться без помощи, на ней столько вещей, сколько мы с вами сейчас надеваем холодной зимой.
- Помните фильм Титаник и сцену, где мама Роуз завязывала ей корсет? Этот корсет начинался от груди и заканчивался по середине бедра. Конструкция, которая стягивала грудь, формировала талию и бедра, держала спину прямой и создала S-образный силуэт. На корсетные "доспехи" надевали шикарные платья, дополняли перчатками и шляпкой. В области декольте сверкали драгоценные камни. На ножках были чулки и туфли на аккуратном каблуке.
Отмечу, что даже спортивная одежда была далека от той, к которой мы привыкли сейчас. Объемные, огромные свитшоты, юбки под которыми еще и брюки, чтобы мужчина не мог даже догадаться, что у вас под юбкой есть ноги.
В военное время женщинам пришлось нелегко. Ткани, фурнитура, деньги уходили на фронт. Некоторые из знаменитых дам, которые были звездами салонов, сняли драгоценности и отправились работать в Красный крест. После войны захотелось свободы, выдохнуть и праздновать победу.
Женщины были готовы к освобождению.
До Шанель были дизайнеры, которые хотели освободить женщину. Например, Поль Пуаре "снял" корсет, но вместо него предложил силуэт платья с очень узкой юбкой, в которой практически невозможно было ходить.
Бонус! Расскажу еще один нюанс. Обычная среднестатистическая дама в том же Париже не знала, что такое карманы. У приличной девушки всегда должна была быть в руках маленькая сумочка. Шанель первая предложила женщинам освободить руки и сделала платье с карманами.
Готово общество - готова и Шанель. Она предлагает дамам перестать носить на себе всю роскошь мира и надеть самое простое черное платье или простой темный костюм.
Платье или костюм - только холст для формирования собственного стиля. Шанель считала, что ваш наряд не должен отвлекать от вас внимания. Поэтому большинство ее моделей спокойные, простые.
Коко Шанель создав простой костюм, дала женщине простоту, комфорт и возможность создавать образы самостоятельно. Теперь по максимуму можно было пользоваться парфюмом, косметикой, аксессуарами. Как видим на первом фото сама Шанель в черном платье и на ней много аксессуаров. Она считала, что с их помощью можно раскрыть индивидуальность.
Если рассматривать образы конца 19 века, то мы будем долго смотреть на ее наряд, а образ середины 20 века в наше внимание попадет уже женщина. В этом и был слом общественного сознания и революция в понимании женского образа.
- И вопрос в конце статьи! У вас в гардеробе есть маленькое черное платье или нет?
С удовольствием приглашаю вас в мой инстаграм. Там мы можем познакомиться поближе, там же вы можете задать любые вопросы по конкретным моделям вещей. Кликайте: https://instagram.com/elinazakharenko/
Понравилась статья? Подписывайтесь!
Возможно, вам будут интересны и другие мои статьи:
1. Почему Chanel №5 не пахнут тонким цветочным ароматом
2. "Ожидание-реальность": 10 модных платьев весны 2020! Показываю на себе.
3. Тренды весны 2020: модные серьги, головные уборы и очки! 30 вариантов на каждый день.