Пожалуй, испанский художник Сальвадор Дали - один из тех, которые удивительным образом сочетают сразу несколько своих способностей.
Он не только один из самых популярных и даже “звёздных” художников, но и самый необычный.
Пожалуй, найти картины с похожим стилем практически невозможно. Разумеется, многие копировали его стиль написания и идейную составляющую. Но куда им до оригинала…
Само собой, это уже совершенно другое. Ибо какой смысл вкладывал Дали в свои работы, точно известно только ему одному. До сих пор это пытаются выяснить искусствоведы. Но возможных версий до сих пор несколько.
Недавно в столице как раз открылась большая выставка, посвящённая картинам Дали. И это очень здорово, ведь для многих его творчество до сих пор загадка и феномен.
Общей идеи для всех его работ, конечно, нет. Для каждого творения она своя.
Ну а посыл для каждого свой. Поэтому интереснее ходить в музеи вдвоём или компанией, чтобы обсудить такие разные взгляды.
Критики называют самые частые темы, затронутые Дали в работах. Они и философские и провокационные одновременно. Это один из художников, которые стремились познать непостижимые и даже тяжёлые для обычного человека темы.
Не удивительно, что художников считают немного сумасшедшими. Ну в первую очередь, достаточно того факта, что он творил в жанре сюрреализма. А также он символист.
Жизнь и смерть, трансформация сознания, поиск (смысла и истины), эротизм человека и какие формы он может приобретать, уединение и отшельничество. Так что его работы действительно с трудом поддаются анализу. Эх и задал он нам задачку:)
Дали видел эротизм в нашей жизни даже в мелочах, что приближает его почти ко Фрейду. Но Фрейд сводит всё к этому, а у Дали немного не так. Просто он не считает эту тему отдельной, не отрывает от всего остального.
Мелочи на картинах Дали - это символ, это метафора. В негативном он видит великую гармонию Мироздания. Самое невероятное, что этот художник умудрялся видеть красоту и мудрость даже в уродливых с первого взгляда вещах. А в тех, что мнят себя важными - шаткость и глупость.