Найти тему
Cай-фай ревью (SFR)

"Наша цель — величайшие RPG в мире": создатели культовых игр от BioWare обратились к научной фантастике

Бывшие работники BioWare создали свою видеоигровую студию под крылом Wizards of the Coast и уже готовят новый интригующий проект.

Компания Wizards of the Coast известна выпуском популярных настольных и карточных игр (Dungeons&Dragons, Star Wars Roleplaying Game, Magic: The Gathering и проч., а также сериями книг по этим вселенным).

Спасибо за "лайк" и подписку — дальше будет ещё интереснее! А в Telegram-канале "Сай-фай ревью" ещё больше вкусностей, новостей и халявы!

Лого Archetype Entertainment.
Лого Archetype Entertainment.

Новая студия Archetype Entertainment намерена разработать ролевую видеоигру в оригинальной научно-фантастической вселенной.

"Наша цель — создание величайших сюжетных ролевых игр в мире", — утверждают в новой студии.

Разработчики заявляют, что верят — в мире всегда найдётся место для RPG, которые основаны на сюжетах, помещающих игроков в центр эпической истории и дающих возможность сделать свой выбор.

Главой Archetype Entertainment стал Джеймс Олен, трудившийся над играми BioWare ещё с первой Baldurs Gate (1998). По его словам, новая студия — это возможность для разработчиков создавать тот тип ролевых игр, которые они так любят.

Концепт-арт с сайта Archetype Entertainment.
Концепт-арт с сайта Archetype Entertainment.

Генеральным менеджером студии выступит Чад Робертсон, проработавший в BioWare 14 лет, где был техническим директором, а также отвечал за онлайн-проекты (SW: TOR, Anthem).

Дрю Карпишин, работавший над ключевыми историями игр BioWare и написавший несколько книг по вселенной "Звёздных войн" и Mass Effect, также присоединился к бывшим коллегам. Согласно его профилю на LinkedIn, он занял позицию нарративного дизайнера и главного сценариста. Интересно, что начинал Карпишин именно в Wizards of the Coast.

Над новой игрой трудится и Крис Кинг, работавший не только над проектами BioWare, но и приложивший руку к сериям Halo, Red Faction и проч.

Кроме того, в настоящий момент Archetype Entertainment активно набирает сотрудников. Если мечтали поработать в Техасе, то это ваш шанс!

Расцвет и падение империи RPG

На фоне заявлений бывших работников не могу не вспомнить, что BioWare некогда отметилась именно ролевыми видеоиграми с сильным личным повествованием, разворачивающимся на фоне эпического конфликта или угрозы.

Это и разборки отпрысков богов в Baldurs Gate, и обрушившиеся на город чума и война в Neverwinter Nights, и поиски Звёздной Кузницы в Star Wars: Knights of the Old Republic, и вторжение порождений тьмы в Ферелден в Dragon Age, а также угроза Жнецов для всех развитых цивилизаций в Mass Effect и проч.

Изображение джавелина со страницы Anthem в Origin.
Изображение джавелина со страницы Anthem в Origin.

Последние же проекты всё больше и больше отдалялись от своих "ролевых" корней, лишая игроков того самого выбора (или хотя бы его иллюзии), влияющего на героя или мир. И если в Mass Effect: Andromeda ты мог решить несколько проблем разными способами, а также определить, кого из второстепенных увидишь в финале, то Anthem — лишь онлайн-боевик.

При этом, последняя игра как MMOTPS не так плоха — у неё полно проблем технического характера, а система прогрессии и эндгейм в ней не работают, но потенциал есть: в ней всё также круто летать, сражения очень даже увлекательны, а дизайн джавелинов просто на высоте.

Мне кажется, именно поэтому игре дают "второй шанс" в виде перезагрузки — я писал об этом ещё в ноябре. Теперь же создание Anthem 2.0 подтвердил генеральный менеджер BioWare Кейси Хадсон.

Кажется, будто ветераны BioWare бежали из студии, чтобы делать новые игры в интересной им манере. Это может говорить о том, что неудачи с
последними проектами ударили по разработчикам куда сильнее, чем кажется, а условия работы под крылом EA их совсем не устраивают.

Я скучаю по увлекательным RPG в стиле "старых" BioWare. Кроме того, ужасно интригует, что новый проект обращается к научной фантастике — кажется, разработчики намеренно не собираются осваивать какой-то сеттинг, которым владеют Wizards of the Coast.

Концепт-арт с сайта Archetype Entertainment.
Концепт-арт с сайта Archetype Entertainment.

Поддержка гиганта индустрии настолок может говорить лишь о том, что у первой игры Archetype Entertainment не должно быть проблем с финансами и ресурсами, и всё это — инвестиции Wizards of the Coast в будущее студии и их проекты.

Пожелаю удачи разработчикам с их амбициозными планами и как всегда буду надеяться на лучшее. А что думаете вы о новом проекте?