Сегодня, 10-го февраля, в 12:00 по московскому времени в ТАСС состоялась пресс-конференция Главы Союза биатлонистов России Владимира Драчёва, посвященная выступлениям российских биатлонистов на международных соревнованиях, а также подготовке сборной к стартующему 13-го февраля Чемпионату мира.
Состав мужской сборной: Александр Логинов, Матвей Елисеев, Евгений Гараничев, Эдуард Латыпов, Никита Поршнев, Кирилл Стрельцов. Также для эстафеты рассматривается привлечение Карима Халили, который прекрасно проявил себя на Юниорском чемпионате мира в Ленцерхайде.
Состав женской сборной: Светлана Миронова, Екатерина Юрлова-Перхт, Лариса Куклина, Кристина Резцова, Ирина Старых. С Кубка IBU уже согласовано привлечение Екатерины Глазыриной, на стадии согласования находится кандидатура Ульяны Кайшевой.
Кроме того, во время пресс-конференции Владимир Драчёв прокомментировал результаты выступления российской сборной в текущем сезоне:
«Я бы не сказал, что эти результаты неубедительные. Я бы лучше говорил о причинах, почему происходит такая разбалансировка. Мы проанализировали результаты нашей команды и наших соперников за последние месяцы, разбирались, почему такой прорыв совершили команды Норвегии и Франции. Сейчас мы работаем над устранением этого отставания. Моментально решить все проблемы невозможно, но сейчас мы постарались устранить то, что нам по силам».
Также Президент Союза биатлонистов России признался, что у него нет особых ожиданий от предстоящего Чемпионата мира:
«Если честно, я даже не смотрю на этот чемпионат мира. Я смотрю сейчас на следующий летний подготовительный период и провожу анализ с учётом подготовки к двум следующим сезонам. Потому что нам надо много чего изменить, нам надо много в чём догнать лидеров. Хотя бы в отношении материально-технической базы команды. Это и сервис, и оружие, и методики, и медицина. Мы должны собраться и привести базу в то состояние, чтобы дать конкуренцию двум лидирующим странам. Это ведь касается и женского биатлона, там лидируют те же норвежки и те же француженки.
Я считаю, что какие-то компоненты изменим в течение трёх-пяти месяцев. Патроны, оружие, сервис лыж. Это можно изменить быстро. Знаем, какие изменения требуются в методике улучшения функционального состояния, это у нас наработано. Но сказать, что мы только из-за этого потеряли результат, нельзя. Биатлон – это сложный комплекс мероприятий. Помните, наверное, шумиху вокруг штайншлифт-машины. Но, купив машину, нельзя ожидать, что лыжи сразу быстро поедут. Это длительный технический процесс, который многие команды проходили несколько лет. Это поиск специалиста, самой машины, это правильность выбора под каждого спортсмена. И это лишь один из пунктов".