Сегодня Тойота на уровне российского офиса рассекретила противоугонную технологию T-Mark (у Lexus это L-Mark). Это не электронные начинки и не микросхемы, а... точки на кузове. Да, таких точек может быть до 10 тысяч штук в разных местах. На фото сверху — один из видимых «очагов», у правого «стакана» передней стойки. Диаметр точки 1 мм.
Никто точно не знает, сколько и где будет точек нанесено на тот или иной автомобиль, так же конкретно не определены места их установки (распыление через аэрозоль).
Так в чём же секрет? Смотрим на фото ниже, там одна из точек по микроскопом, увеличение в 60 раз:
Этот микротекст — PIN-код, связанный с VIN-номером автомобиля. Связь работает и в обратную сторону: допустим, вы купили Camry на вторичном рынке и сомневаетесь, а не перебивался ли VIN-номер? Берёте точку (механически удаляете), помещаете под микроском, вбиваете текст в специальное поле на сайте
https://www.toyota.ru/owners/security-complex
и видите настоящий VIN-номер. Точно так же проверяете, что маркировка не подвергалась изменению, вбивая VIN-номер. Напомню, лишь 3-4 места нанесения видны не вооруженным глазом, остальное — скрытое распыление (от генератора до дверных петель). Информация по комбинации «PIN-VIN» заносится один раз без возможности изменения (база на строне “Toyota Motor”). Ни один злоумышленник никогда не найдёт все условные 10 тысяч точек, подделка исключена. Как думаете, эта история уменьшит количество угонов Toyota? На сегодня статистика 16% от общего числа угонов в России.