- Серебро в гонке досталось Йоханнесу Бё, бронза — Доминику Ландертингеру
- 20 февраля пройдет сингл-микст. Покажем в прямом эфире, начиная с 16:50 по Москве
— Я счастлив вновь стать чемпионом мира после трех лет ожидания, — признался француз. — Я всегда неплохо бегал индивидуальные гонки, но в этой длинной дисциплине своей специфики: на протяжении двадцати километров ты борешься только с самим собой, своими мыслями и своей болью. Такой формат мне очень подходит, и я наслаждаюсь моментами, когда есть лишь я и моя гонка: я толкаю себя вперед только за счет внутренних ресурсов и собственной мотивации.
— Внутренние ресурсы спортсмена являются определяющим фактором для победы в такой гонке?
— Ключ к победе в индивидуальной гонке — это концентрация на протяжении всей дистанции. Последний круг дался мне особенно тяжело, но не потому что промах выбил меня из колеи, а просто-напросто мои силы были уже на исходе.
— Вы были очень расстроены последним промахом. О чем подумали в тот момент?
— Я должен быть сохранять концентрацию до самого конца и думать лишь о своих мишенях. Когда ты смотришь соревнования по биатлону со стороны, то спортсмен, который закрывает двадцать мишеней, вызывает у тебя огромное уважение. Подобный результат впечатляет. Но стрельба — это только часть биатлона: нужно всегда иметь стратегию на самые разные случаи. Я был очень зол, когда промахнулся последним выстрелом, и ту же злость я испытал, пересекая финишную прямую. Но я понимаю свои эмоции, ведь ты не почувствуешь ничего другого в момент, когда в борьбе за золото чемпионата мира предоставляешь такую возможность своему основному сопернику. В любом случае мне повезло, что Йоханнес Бё не воспользовался моим подарком и сам допустил промах.
— Какое значение эта золотая медаль имеет для вас в сравнении с другими наградами?
— Это золото очень много для меня значит. Прошлый сезон был неудачным, и после длительного периода успехов мне было крайне неприятно перестать выигрывать и оказаться в числе догоняющих. В прошлом году я растерял свою силу и ощутил, насколько биатлон действительно сложный вид спорта. Все это стало огромным вызовом для меня, и сейчас, когда я вновь одержал победу в борьбе с такими сильными соперниками, как Йоханнес Бё и Доминик Ландертингер, я невероятно счастлив и горжусь собой.
— Вы сравнялись по личным победам на чемпионатах мира в великим Бьорндаленом. Как ощущения?
— Вы знаете, я начал заниматься биатлоном не для того, чтобы побить какие-то рекорды, а потому что мне хотелось проводить много времени на природе вместе с друзьями и семьей. Но когда я смотрю на статистику своих результатов, конечно, я не могу не гордиться тем, чего сумел добиться.
— Вы были очень рады победе Эмильена Жаклена в преследовании. Отношения между спортсменами сборной Франции остаются теплыми?
— Я — счастливый человек, у которого есть возможность разделить свой успех с другими, и в частности, с моей командой. Да, биатлон — это индивидуальный вид спорта, но ты не сумеешь многого добиться без тех, кто проходит этот путь вместе с тобой рука об руку. И так же, как я был рад за Эмильена, вся команда чествовала меня после победы в этой индивидуальной гонке.
— Тогда как вы объясните тот факт, что лидеры мирового биатлона так омрачили победу Александра Логинова, когда вместо поздравлений продолжили комментировать его допинговое прошлое?
— Я не критиковал Логинова после его победы в спринте. Я не стал бы извиняться за то, что кто-то из спортсменов открыто высказал свое недовольство в его сторону, потому что я в тот момент ничего не говорил. Мне не за что извиняться. Единственное, я сказал, это то, что я расстроен, что чемпион мира не может выразить свою позицию для медиа без переводчика. Я был расстроен только этим фактом, но не более того.