Найти тему
ИТ в санатории

Программное обеспечение для санатория

Оглавление

Как выбрать АСУ для санатория?

Рынок специализированных программ для санаториев и пансионатов очень маленький, но информации о его участниках - еще меньше. Программные продукты в сети представлены очень слабо. Практически отсутствуют скриншоты работы программ в хорошем разрешении. Нет и видео роликов с реальной работой автоматизированных систем управления (АСУ) с большой базой клиентов. В сети можно обнаружить несколько сайтов с рекламой разработчиков и их хвалебные презентации. Найти же систематизированную информацию и отзывы о работе в них людей, вообще не возможно. Поэтому до сих пор, не смотря на 2020 год на дворе, выбор программного обеспечения (ПО) для санатория является очень не простой задачей.

5 критериев выбора программ в санаторий

Как правило, топ-менеджеры ориентируются, в первую очередь, на цену ПО и обещания разработчиков.

Основные критерии при выборе:

  1. Стоимость покупки
  2. Состав модулей и возможности системы
  3. Стоимость сопровождения
  4. Стоимость внедрения
  5. Стоимость настройки и доработки под ваши задачи

Конечно, я не буду спорить с этими пунктами. Они все очень важны. Но есть еще 5 "мелочей", которые могут запросто "похоронить" ваши будущие доходы.

1. Язык разработки и система управления базами данных

Это самый важный пункт, от которого будет зависеть надежность, характеристики работы и возможности вашего ПО. Ни для кого не секрет, что самым худшим решением для санаториев пока является продукция компании 1С. Давно написанный язык для неспешной сдачи бухгалтерских отчетов в налоговую, он плохо подходит для решения задач по управлению крупным объектом.

2. Требования к серверу и ПК пользователей

Если пункт 1 выбран неверно, то вам потребуются хорошие ПК для пользователей, что бы система просто нормально работала. Работать её быстро вы, скорее всего, не заставите никогда. Стоимость подходящего для вас сервера может возрасти с 3 до 30 тыс. $ .

3. Скорость работы

При ежегодном росте базы ваших клиентов система будет "тупить" все больше и больше. Вы будете вынуждены постоянно вкладываться в более дорогое серверное "железо" для комфортной работы.

4. Надежность работы

Любая система может упасть. Проблемы с электропитанием, пожар, затопление, производственный брак, вирусы, человеческие ошибки и хакеры. Не думайте, что с вашим объектом этого никогда не произойдет! Это случается со всеми и это лишь вопрос времени. Ваш поставщик должен иметь не только решение и план по восстановлению работоспособности вашего объекта, но и опыт решения, а главное, ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ таких ситуаций.

5. Возможности интеграции с другими системами

Мир программного обеспечения быстро развивается. Всего через пару лет вам может потребоваться соединить вашу АСУ с каким-то новым аппаратно-программным комплексом. Только за последние 5 лет это были: онлайн-бронирование, онлайн-кассы, бесконтактные карты, СКУД, CRM, сквозная аналитика, чат-бот, стойка саморегистрации и прочее. При ошибке в п.1 решение этой задачи может быть практически "не подъемным": очень дорогим и очень долгим. Для крупного объекта речь будет идти о миллионах рублей недополученной прибыли.

Как избежать ошибки?

Вариант 1

  1. Поехать вместе со своими сотрудниками в 3-4 объекта, где люди уже давно работают с этим программным обеспечением и лично понажимать на все интересующие кнопки.
  2. Поговорить со всеми пользователями АСУ от регистратуры, до главного врача.
  3. Спросить, что им нравится и, особенно внимательно, послушать, что не нравится в работе.

Только после этого, взвесив все за и против, можно рисковать своими силами, деньгами, временем и репутацией.

Вариант 2

Обратиться к профессионалам. Редкое явление на наших просторах. Но все-таки постарайтесь найти бюджет на специалиста, который не будет относится к внедрению АСУ как к новому проекту, которым он занимается первый раз в жизни. Для профессионала - это обычная операция, которую он уже много раз делал, знает на какие нюансы обращать внимание и гарантирует нужный результат точно в срок.

Важно! Смена программного обеспечения во всем санатории - это не только разовые расходы, но и огромный стресс для всех служб и отделов. Менять программы приходится "в живую" без возможности полностью остановить объект. Какое-то время люди будут вынуждены работать одновременно в двух системах - старой и новой, что бы убедиться, что отчеты совпадают. Не всем сотрудникам санаториев легко дается освоение новых программ. Как говорят психологи, учиться заново - легче, чем переучиваться. Не редки случаи, когда новое ПО потребует изменения привычных бизнес-процессов в объекте. Это нормальная практика при внедрении, но вряд ли стоит делать это ежегодно.

Отнеситесь к своему решению ответственно!