Сегодня специалисты, ответственные за эффективность бизнеса и показатели продаж, сфокусировали свое внимание на CRM. Почему так произошло и как сделать этот инструмент максимально полезным, вы узнаете прямо сейчас.
Системы CRM считаются главным средством управления взаимоотношениями с клиентами Они могут оптимизировать обслуживание и увеличивать выручку компании, если работать с ними грамотно. Далеко не все организации «выжимают» максимум из установленного программного обеспечения.
Зачастую внедрение CRM приводит к избытку информации, но к отсутствию действительно важных данных. Большинство ошибок случается из-за того, что руководители предприятий ждут от системы слишком много, возлагают на нее необоснованные надежды. Топ-менеджеры надеятся, что с первых дней эксплуатации программа будет играть роль «заключительной инстанции» по вопросам, связанным с продажами.
Временами такой подход работает и даже приносит прибыль. Однако это исключение из правил. Чаще всего руководители разочаровываются. Чтобы избежать ошибок в использовании CRM, следуйте нашим рекомендациям.
Будьте проще
Да, простота всегда выигрывает. Руководители многих компаний принимают решение вписать в программу слишком много навороченных функций, причем за минимальные сроки. Делается это, очевидно, с благими намерениями. Тем не менее результат страдает.
Лучше, когда все наоборот: мало вкладок, форм и полей. Ваша информация должна быть оптимизирована. Вносить дополнительные изменения рекомендуется позже, в процессе использования программы.
Выделите самое главное
Менеджерам по работе с клиентами необходимо сфокусировать свое внимание на самом важном. Не стоит распыляться на непонятные задачи и показатели. Концентрация на целях — вот что следует ставить на первый план. Далеко не все детали играют принципиальную роль. Это логичная причина тому, чтобы вносить в CRM лишь актуальные данные, которые нужны для текущего общения с клиентами и совершения сделок.
CRM нужна тем, кто продает
Сначала система CRM служила эффективным инструментом для составления отчетов для руководства. Тем не менее минимизация временных ресурсов на оперативную работу — далеко не единственная задача, которую может решить программа. Она способна облегчить ежедневную работу менеджеров. После внедрения CRM специалисты показывают лучшие результаты, работа идет продуктивнее.
Настройка функционала CRM, полей для заполнения, показателей и сигналов должна осуществляться именно с целью облегчения каждодневной работы и повышения эффективности. Только тогда вы будете радоваться реальным результатам.