Найти тему
Моя семейка

Русский балет до революции

Оглавление

Балет стал одним из национальных сокровищ России задолго до большевистской революции 1917 года. Несмотря на то, что новые власти не стеснялись навязывать свои правила другим видам искусства, они не осмеливались прикасаться к российскому балету.

балерина Мария Петипа, 1880-е годы

Неизвестный фотограф, МАММ/MDF

Балет пришел в Россию в конце XVIII века благодаря нескольким иностранцам, которые были приглашены в страну, чтобы обеспечить развлечение для императорской семьи. При Мариусе Петипа это стало главной танцевальной формой в России в 19 веке. Более 40 лет Петипа был балетмейстером Императорских театров Санкт-Петербурга и создал около 100 балетов (и балетную династию). На фото дочь Мариуса, балерина Мариинского театра Мария Петипа, - Сиреневая Фея в "Спящей красавице".

Сцена из фильма "Звезды", 1898 год

-2

Студия Фишера / Большой театр

В то время как Петербург имел свою долю фаворитов и талантов, на московской сцене доминировала любовь Рославлева. На снимке она находится в центре как Венера, окруженная кордебалетом.

Матильда Кшесинская, 1900-е годы

-3

Яков Штейнберг / Центральный Государственный архив документальных фильмов, фотографий и звукозаписей Санкт-Петербурга

Одной из самых известных звезд Императорских театров была Матильда Кшесинская. Она стала первой балериной, исполнившей 32 оборота фуэте, а также получила известность благодаря своему роману с наследником престола, будущим императором Николаем II (Эта история фигурирует в недавнем фильме "Матильда"). В конце концов она вышла замуж за члена императорской семьи, великого князя Андрея Владимировича, и вынуждена была покинуть Россию после революции. На фото Матильда находится в гостиной своего роскошного особняка в Санкт-Петербурге.

Балерина Анна Павлова, 1907 Год

-4

Студия Карла Буллы / Центральный Государственный архив документальных фильмов, фотографий и звукозаписей Санкт-Петербурга

Как и Кшесинская, Анна Павлова была настоящей звездой русского балета. Их социальное положение и роскошный образ жизни можно сравнить с самыми богатыми знаменитостями поп-культуры сегодня. У Матильды был особняк, а у Павловой-своя балетная студия: на фото она запечатлена там во время репетиции с учителем танцев. Специально для нее хореограф Михаил Фокин создал знаменитый танец "Умирающий лебедь".

Лебединое Озеро, 1895 Год

-5

Архивные фотографии

Это танцоры одной из первых постановок "Лебединого озера" Мариуса Петипа в Мариинском театре. Излишне говорить, что сегодня у нас есть совершенно другое представление о знаменитом Танце маленьких лебедей . Кстати, русское слово для "романтической пачки", многослойной юбки, использовавшейся в старых романтических балетах и возрожденной в "Шопениане" Фокина, - шопенька . Укороченные пачки, открывающие всю ногу, появились только после Второй мировой войны.