Найти тему
ArmInfo

До конца марта - началу апреля проблем с применением бальной системы за нарушение правил дорожного движения не будет

АрмИнфо.  До конца марта - началу апреля проблем с применением бальной системы  за нарушение правил дорожного движения не будет. Об этом в своем видео обращении на своей странице в Facebook заявил премьер- министр РА Никол Пашинян.

По его словам, к этому сроку бальная система будет вновь проанализирована и оценена с возможностью ее тюнинга.  Причем, как заметил глава правительства, весь этот процесс будет проходить прозрачно.  Никол Пашинян констатировал, что по положению на сегодняшний день никто из водителей не подвергся административному взысканию в виде снятия баллов.  Он подчеркнул, что народ Армении - не материал для применения штрафных санкций. При прежней власти упор делался на выколачивание денег, игнорируя при этом степень совершенного правонарушения. "Отделывались штрафом, и продолжали делать свое дело", - подчеркнул премьер-министр,   напомнив, что все средства от применения штрафов направлялись одной-двум частным компаниям. Тем самым, продолжил он, была заинтересованность в росте количества нарушений  ПДД.  При новой власти ситуация начала меняться, а максимальный размер штрафа составляет 29 тысяч драмов.

К сегодняшнему дню, сообщил премьер-министр, водительских прав лишены 311 водителей, но никому из них баллы не снизили. Они лишены водительских прав за грубые нарушения правил дорожного движения, угрожающих общественному порядку.  Из общего числа проштрафившихся водителей 27 лишены водительских прав з управление автомобилем без государственных номеров, еще 16 - за вторичное управление автомобилем в нетрезвом состоянии. 6 водителей были лишены прав за отказ пройти обследование на предмет наличия алкоголя в крови, 180 человек - за превышение 0,5 миллиграммов спирта в крови, двое - за неподчинение требованиям дорожной полиции, и трое - за применение спецсигналов. "В последних двух случаях мы наблюдаем замашки олигархов", - констатировал Никол Пашинян.  Он также добавил, что в отношении еще 27 человек возбуждены уголовные дела.

В результате применения бальной системы по положению на 18 февраля 2020 года по сравнению с февралем 2019 года количество смертей на дорогах уменьшилось на 2 случая. Но при этом, как заметил премьер-министр, в Армении на 150 тысяч единиц увеличилось количество транспортных средств.

На заседании Национального Собрания РА 9 декабря прошлого года во втором и окончательном чтении были приняты поправки в Кодексе административных правонарушений и в пакете смежных законов о внедрении в Армении новых механизмом обеспечения безопасности дорожного движения. Согласно этой инициативе, Армения переходит на балловую систему штрафов. Каждый водитель, получивший в начале года водительское удостоверение, будет обеспечен  9 баллами, которые впоследствии будут снижаться в зависимости от тяжести совершенного правонарушения от 3 до 5 баллов. При повторном правонарушении водитель будет лишен права на вождение транспортным средством сроком на 6 месяцев, по истечении этого срока он получит возможность вернуть водительское удостоверение с 9 баллами. Водитель должен будет знать, что при очередном ДТП он может лишиться прав сроком на 1 год. Пакетом предусмотрен порядок проведения переобучения водителей. Так, при лишении водительских прав сроком на 6 месяцев, водитель, прошедший обучение в течение минимум трех месяцев, сможет вернуть водительское удостоверение раньше установленного срока. При наличии 3-4 баллов водитель также, пройдя обучение, получит возможность вернуть 2 балла. По сути, штраф в 5 тысяч драмов равен изъятию 1 балла, 20 000- 25 000 драмов - 2 баллов, при снижении 4 баллов речь идет лишь о двух случаях - превышении скорости и гибели людей. Поправками предусмотрено смягчить наказания по 26 видам правонарушений из 100 ранее утвержденных. При этом, в 19 случаях ставка снизится на 50%, а в 7 случаях - ниже 50%. Это позволит гражданам страны сэкономить порядка 2,7 млрд драмов. В то же время остается в силе требование об обязательном прохождении технического осмотра автомобиля, однако требование о наличии талона на лобовом стекле транспортного средства станет необязательным. В то же время, пакетом предусмотрено ужесточить меры ответственности за совершение особо опасных правонарушений на дорогах, приведшие, в том числе, к гибели людей. Так, ужесточается ответственность за вождение автомобиля без водительских прав. В этом случае предусмотрено применение штрафа в размере 200-300 тысяч драмов или 3 месяцев тюрьмы с лишением права на трудовую деятельность в течение года. При вождении транспортным средством в нетрезвом состоянии размер штрафа составит 300- 500 тысяч драмов или лишение свободы сроком на 6 месяцев с лишением права на трудовую деятельность в течение года.