Учусь в Ульяновском институте гражданской авиации им. Бугаева. Специальность — организация летной работы (летчик). Поступить заставила исключительно перспектива хорошего заработка в будущем. Летать пока не пробовал ни в виртуальной реальности, ни в реальной жизни, полеты по программе начинаются с 3-го курса, но на практике всегда есть задержки, обычно полеты начинаются с 4-го курса в лучшем случае. Многие с моего курса уже летали в авиашколах/кадетских училищах (в последних программой предусмотрены восемь часов полетов).
Большая часть времени уходит на обычные для технического вуза предметы: математика, физика, начертательная геометрия и т.д. Также в программе за первые два курса много общих предметов по типу истории, экологии, правоведения и прочих. Есть еще английский, но он слабо преподается.
Поступил на целевой набор от аэрофлота (читай бюджет). Бюджетный и целевой наборы идут параллельно, но не пересекаются между собой: бюджетных мест 90, целевых 84, все целевики обязаны после выпуска из училища отработать определенный срок в авиакомпании, давшей его (в моем случае три года). Также при отчислении по учебе/провинностям целевики обязаны выплатить компенсацию компании, давшей целевое направление (половина стоимости платного обучения за срок, который они проучились).
Для поступления нужен стандартный набор документов для любого вуза, медкомиссия, профотбор (тесты на сообразительность, профпригодность). До последнего думал, что не пройду медкомиссию из-за плохого зрения (у меня примерно по 0,6 на каждый глаз при норме в 0,8), у меня есть некоторые проблемы с внутренним устройством глаза, также есть ещё некоторые проблемы по здоровью, но, вроде, пока пронесло. Медкомиссия довольно-таки легко обходится, если знать, как это делать.
Есть коррупция. Примерно половина людей, идущих по целевому направлению, покупают его в отделе кадров авиакомпаний. Средний ценник ~300-1000 тыс. руб. Насчет коррупции в самом вузе: многие преподаватели не раз ловились на взятках, у некоторых есть условные сроки за это. Я думаю, всё понятно.
Раньше профессионально занимался спортом: лыжи, биатлон, но в данный момент погряз в учебе, хотя стараюсь каждый день бегать/ходить в зал. Свободного времени почти нет, т.к. посещение обязательно, обучение по шестидневке, постоянные принудительно-добровольные мероприятия и прочий «очень интересный досуг», перекочевавший из армии в гражданский вуз.
Ни разу не встречал неадекватных/агрессивных студентов на своем потоке. Влиться в студенческую жизнь было легко. Атмосфера самого училища и Ульяновска лично на меня давит, но это, скорее, личное. Давят попытки руководства милитаризовать вуз: ношение формы, бессмысленные построения. Я понимаю, что это пережиток времен СССР, но все же, как по мне, этому не место в гражданском вузе, это все не подкреплено никакой правовой основой, ибо статус вуза именно «гражданский».
Наш начальник курса может на ровном месте отправить тебя в наряд или на внеучебное мероприятие по типу митингов, лекций на тему ВИЧ/СПИД и прочих способов потратить свободное время. Есть проблемы с банальной поездкой домой на один день. Нас муштруют каждый день и по любому поводу. Сам я попадался только один раз из-за того, что опоздал на утреннее предучебное построение на одну минуту, благополучно потом полчаса вывозил отходы из столовой.
Лично мне не нравится желание побрить всех нас под 0.3. Я, нося примерно 7 см волос на голове, всегда стараюсь не попадаться на глаза никому из руководящего состава. Все это никак не прописано нигде, но пойти против этой системы просто невозможно.
Само преподавание на хорошем уровне, спрос, соответственно тоже высок. Единственное, что меня напрягает — много самоподготовки из-за малого количества часов на семестр, но это уже мелочи.
Зарплата пилота зависит от авиакомпании и должности. Второй пилот по выходу может рассчитывать на 150-250 тыс. руб. У командиров воздушного судна эта сумма может достигать 500 тыс. руб. и более, это по России. В Китае командиры получают примерно 25 тыс. долларов. Буду стремиться попасть в Китай на эту должность.
Какие-то эмоции ожидание самого первого полета у меня и вызывает, но я не очень-то и могу в фантазии, живу настоящим днём, а сейчас для меня главное — достойно доучиться до этого самого первого полета.