«Не люблю фотографироваться… я плохо получаюсь на снимках… я не фотогенична»… Как часто в твоей голове крутятся подобные мысли? Да и наверняка ты часто слышишь эти слова от друзей, родных?
На самом деле, каждый из нас, независимо от пола и возраста, может научиться фотогеничности! Давай с тобой разберёмся, в чём же, собственно, дело и как стать сердцем компании не только в жизни, но и на фото.
Не отметить пристальным вниманием и неподдельным восторгом профессиональный кадр невозможно. Существует ошибочное мнение о том, что подобные шедевры можно получить только в сочетании профессионального фотографа и опытной модели с идеальными параметрами фигуры, или же сказочно красивого пейзажа. Да, нельзя спорить, что профессионализм, опыт, подобранные заранее локации и модели вносят значительный вклад в конечный результат. Однако, есть нечто иное — неосязаемое и, вместе с тем, притягательное — фотогеничность.
Фотогеничность — врождённое или приобретённое?
Из нескольких десятков, порой сотен снимков, мы выберем один, может два, на которых мы себе симпатичны… Почему? Всё просто: представление человека о своей внешности зачастую не совпадает с тем, что он видит на фотоснимке. Если результат фотосессии отличается от представляемого образа в худшую сторону — фотография считается неудачной.
Сам термин «фотогеничность» ввёл французский режиссёр, кинокритик и сценарист — Луи Деллюк, который рассматривал фотогеничность, как способность на снимке выглядеть лучше, чем в реальной жизни. Любители поковыряться в словах, заметив, что «фотогеничность» состоит из «фото» и «ген», сделали вывод:
Фотогеничность — это нечто, которое либо дано с рождения, как ген, либо не постить тебе крутые аватарки…
На практике всё не совсем так. По мнению психологов, фотогеничность отражает уверенность в себе, внутренний мир, эмоциональное состояние и внутреннюю раскрепощённость. Получается, что фотогеничность можно развить и скорректировать!
Практические рекомендации
Вот и подобрались к самой полезной части нашей статьи! Сейчас ты узнаешь, как же начать нравиться самому себе на снимках.
Хорошо получиться на фотографии достаточно просто. Все что тебе необходимо — обозначить свои достоинства и знать о наличии недостатков (но ни в коем случае не акцентировать на них свое внимание).
- Асимметричные черты лица. Незначительная асимметрия есть у всех, это вполне естественно. Если же в твоём случае она слишком ярко выражена, стоит положиться на профессионализм фотографа. Для тебя самое главное – расслабиться, проявить максимум уверенности в себе, довериться профессионализму фотографа и насладиться процессом. Фотограф подберёт ракурс, который представит тебя в наиболее выгодном свете.
- Пропорции. Все мы помним о золотом сечении лица и визажистах, которые «правят нас» под этот стандарт. Вечером, сидя у зеркала, выясни насколько сильны у тебя отклонения от шаблона (круглое у вас лицо, или оно стремится к овалу) и плохо ли это для будущего кадра. Соотношения губ и глаз это, конечно, здорово, но если ты не фотомодель, то лучше забыть о шаблонах и акцентироваться на своей природной красоте. Не стоит бояться излишней грубости в линиях своего лица. Да, в жизни нам приятны гармоничные и плавные изгибы, но в фотографии все наоборот. Чем грубее и «резче» изгибы, тем интереснее работа светом и тем фотогеничнее человек.
- Фактура. Необходимо знать особенности своей кожи: глубоки ли поры, складки, морщинки (прыщики не интересны, т. к. идут «под нож» ретушера), имеется ли венозность, следы увечий (шрамы). Излишняя грубость кожи уместна для мужчин и придает шарма, мужественности, но вот женщинам она не всегда полезна, особенно когда цель фотографии — «смягчение» возраста. Конечно, на стадии ретуши можно сделать из лица чистый лист и предстать иным человеком, но это временно и по прошествии лет вызовет отторжение, т. к. на фотографии не ты, а иной объект.
- Мимика. Насколько ты эмоционален внешне? А внутренне? Изучением этого вопроса и займи свой вечер накануне съемки, а в идеале— еще до поиска фотографа. Вспомни о радостном и грустном, сложном и простом. Читай, слушай музыку или разговаривай с другим человеком. Пойми себя, определи эмоции, которые у тебя наиболее ярко выражены и честны. Будущий кадр должен строиться на сильной эмоциональной основе, поэтому маленький совет — не стоит подбирать драматичное повествование, если природа наделила тебя красивой искренней улыбкой.
- Отсутствие навыков позирования. Это самая распространенная причина возможных неудач и неудовлетворенности при просмотре снимков, но вместе с тем наиболее простая в решении.
- Первый важный момент – взгляд. Не смори слишком пристально и прямо в объектив! Направь взгляд чуть выше. Некоторые фотографы практикуют использование специальных маркеров, указывающих модели, куда смотреть.
- Следующий момент – улыбка. Показывай ее примерно на ¾. Слишком широкая улыбка годится лишь для рекламы стоматологических услуг или новой зубной пасты. Для естественного снимка она должна быть легкой, непринужденной и не слишком заметной. Полное отсутствие улыбки также не рекомендуется, мы же не хотим выглядеть грустным или даже агрессивным, верно?
- Обрати внимание на позу. Она должна быть красивой, но обязательно удобной. Все неестественные позиции будут сразу заметны на снимке и не дадут хорошего результата. Не стой ровно, словно «по струнке», смести центр тяжести в одну из сторон, перенеси вес тела на одну ногу, можно облокотиться на что-нибудь, например на стол.
Что советуют профессионалы?
Фотографы любят работать с фотогеничными моделями, много экспериментируют и выводят свои формулы успеха. Так, по мнению известного фотографа Пьера-Антони Аллара, чтобы стать фотогеничным нужно:
- быть раскованным и эмоциональным;
- изучить все особенности выражения лица и найти наилучший ракурс в 3/4;
- забыть о своих недостатках;
- передать все эмоции во взгляде;
- расслабиться, используя простой прием: нужно беззвучно пошевелить губами;
- довериться фотографу.
Питер Хёрли, фотограф-портретист, уделяет особое внимание вопросам фотогеничности и поиску ракурсов, выгодно подчеркивающих овал лица. Ему удалось найти действенный инструмент создания удачных снимков – так называемый "фотогеничный прищур".
Питер считает, что широко раскрытые глаза на снимке выглядят недостаточно глубоко. Вместе с тем, просто прищурив их, вы также не добьетесь хорошего результата – прищур должен быть специфическим. Вы приподнимаете нижние веки и немного сужаете их, одновременно опуская верхние. Все это делается плавно, едва заметно. Такой взгляд существенно влияет на выражение лица и общее впечатление о снимке.
На тему «фотогеничного прищура» рекомендую почитать крайне полезную небольшую статью здесь.
Подведём итоги
Говоря о природных данных, стоит помнить, что фотогеничность — это симбиоз врожденных достоинств и недостатков. Не существует некрасивых людей, бывают лишь не знающие себя.
Все люди фотогеничны? Да, абсолютно. Но при условии, что человек согласен довериться фотографу, знает (или стремится к познанию) себя и давно «наступил на горло собственному Я».
Фотогеничность помогает запечатлеть едва уловимый момент, когда внутренний мир человека встречается с внешними данными и оседает на фотографии, в виде красоты изображаемого героя, личности.