В данной публикации предлагаю вам познакомиться с неоднозначными работами безумно талантливой художницы. Почти всё её творчество является в какой-то степени экстатичным, сопричастным высшему началу, родственным бушующим явлениям души современного человека.
Отсюда - кристаллизующаяся экспрессивность и причудливые всплески сюрреалистических образов в её картинах, неотделимые от архаической обобщённости и статики...
Дженнифер Кронин, как и любой правдивый художник, непрестанно находится в активном творческом поиске. Она ищет что-то, за чем можно было бы следовать, надеясь найти хотя бы слабый намек на то, что является подлинным и правдивым.
"В моих ранних работах был игривый рассказ о воображении, которое создавало образы сплетающиеся на протяжении всей моей повседневной жизни. Это сон, который захватил мое сознание и не отпускает и по сей день. Щемящая жажда чего-то большего. Тихое размышление о тайне повседневности. Блеск и красота, которые можно потерять, если вы не попытаетесь поймать их". - Дженнифер Кронин.
"Прошло время, и я переориентировала свои художественные поиски вовне. Теперь это были поиски смысла в жизни других людей и окружающего мира. Я всегда надеялась на то, что мы все сможем соединиться через нашу жизнь, наше чувство сопереживания, наши индивидуальные истории, наши надежды и чаяния и нашу общую борьбу и разочарование. Сейчас я нахожусь в бескомпромиссной погоне за тайной человеческого естества, раскрытием сложности нашей жизни и результатами нашей деятельности, которые мы оставляем в этом мире". - Дженнифер Кронин.
Основные проблемы творчества Дженнифер Кронин - искусство, понятое в его формальной чистоте, и жизнь, воспринятая с простодушной непосредственностью. Её картины это не пафосное исповедание, а облечённое в конкретику утверждение. Не всегда приятное, но безусловно истинное.
Художнице, как никому другому, удаётся точно уловить и творчески освоить самый первый контакт с реальностью, когда эмоция ещё только зарождается, а душевное состояние ещё не оформилось. Поэтому может показаться, что в её картинах присутствует некая недосказанность.
Иногда совершенно реальный, а иногда и потусторонний, стиль пленительного реализма Дженнифер Кронин затягивает зрителя в мир ее картин и рисунков. От изучения внутренней психологии до выделения неравенства в доходах, художница постоянно работает над изучением того, что значит быть человеком.
Совсем недавно Дженнифер Кронин отправилась в путешествие в отдаленную аляскинскую деревню Ньюток, где она зафиксировала последствия изменения климата. В настоящее время она разрабатывает новую серию работ об этой поездке и нашей безвозвратно изменяющейся планете.
Дженнифер Кронин - художница из Чикаго, родилась и выросла в Оук-Лоун, штат Иллинойс. Она училась в Иллинойском университете в Урбана-Шампейн, где получила двойную степень бакалавра искусств в области живописи и художественного образования.
Уже имея фундаментальное художественное образование, она продолжила учиться живописи в колледже искусств Camberwell в Лондоне, закончив свое образование в 2009 году. С тех пор Дженнифер Кронин активно выставлялась в Чикаго, а также на национальном и международном уровнях.
У нее проходили персональные выставки в галерее Elephant Room и 33 Contemporary Gallery, а также в экспозициях других галерей. Художница была отмечена во многих публикациях, включая «Новые американские картины», и получила многочисленные награды за свои работы, в том числе Best in Show в Бьюкенене в Центре художественных показов «Америка: сейчас и здесь» из рук Эрика Фишла. Совсем недавно Дженнифер Кронин получила грант от Фонда Элизабет Гриншилдс для поддержки развития ее предстоящей серии работ.
«В то время как первые работы Дженнифер Кронин были наполнены интимной тяжестью, интересно отметить, что в последних своих картинах художница исследует окружающий мир своими талантами. Возможно, она удовлетворена тем, что исследует свои собственные глубины и открывает время от времени темные места, в которых она сама оказывалась, чтобы исследовать их и бороться с ними. Теперь Дженнифер Кронин нравиться изучать других людей, известных и неизвестных ей, чтобы более полно выразить мир, который она открывает для зрителя, комментируя большую социальную динамику». - Дэмиен Джеймс, Newcity Art, апрель, 2016
Художница выполняет свои картины в спонтанной живописной манере, достигая такой естественности в передаче освещения, какая возможна только в работе не пленэре, - при этом она максимально использует светоносную силу белого холста.
Герои её фантастических и брутальных историй написаны вдохновенно, широко, слегка "импрессионистично" и окутаны мягкой, естественной воздушной атмосферой. Её полотна отличает большая эмоциональность, цветовая и пластическая энергия как бы растекающаяся по холсту.
Дженнифер Кронин тонко и искусно проникает в натуру, словно в едином порыве и на предельном накале чувств, которые всегда контролируются разумом. Рационализм присущь каждой её работе, несмотря на иррациональность содержания и неестественность формы.
Оставаясь всегда в пределах конкретного мотива, художница выражает через частное общее и через внешние черты сущность явления. Достигается это с помощью выразительных возможностей автономного от натуры живописного языка.
Дженнифер Кронин интересует прежде всего духовная жизнь и индивидуальность её героев, помещаемых ею, независимо от конкретного антуража, как бы на фоне вечности.
Перед нами искусство полное глубочайшего драматизма, высокого ораторского умения, вдохновлённого живым и сильным чувством. Что в свою очередь приводит к тому, что статика вечности, безвременья начинает ощущаться как динамический ритм внутренней вселенной человека.
Драматическая острота образов,преувеличенная экспрессия поз и движений, светотеневые и колористические диссонансы,нервная игра линий приводят картины в движение. Полотна начинают вибрировать, словно работы величайших импрессионистов прошлого.
При этом передача реалий объективного мира остаётся лишь средством для выражения сверхчувственных ценностей.
Наделённая многими способностями, обладающая разносторонними обширными знаниями благодаря пытливому интересу ко всем явлениям действительности, художница смело ломает устоявшуюся систему изображения средств художественной выразительности, сделав язык над-реалистических форм главным способом воплощения своих идей.
«Пабло Пикассо сказал:« Рисование не является эстетической операцией; это форма магии, разработанная как посредник между этим странным враждебным миром и нами, способ захватить власть, придавая форму нашим ужасам и нашим желаниям. Он вполне мог бы рассмотреть подход к холсту Дженнифер Кронин». - Грэди Харп, поэты и художники, выпуск «Чикаго», апрель 2012 г.
...от необычного проявления краски в моей повседневной жизни… удается сбалансировать отчужденное, женское, но доступное для понимания повествование с некоторой серьезной техникой рисования мазком. Это картина, которая рассказывает историю, но история не обязательно должна быть моралистической или предписывающий строго определённый сюжет. Честно говоря, это просто интересно . - Бен Шуман Столер, февраль 2011
Итак, абсолютная формальная красота и столь же абсолютная в своей исходной первичности жизнь - вот основная метаморфоза неизменных начал творчества Дженнифер Кронин.
Пожалуйста, оцените эту статью и подпишитесь на канал или поделитесь ссылкой на него в социальных сетях, если считаете его интересным. Большое спасибо!