Найти в Дзене
Внеземной воробушек

Сталкер: тень чернобыля - мнение

Добрый день, дорогие читатели. Начнем с того, что в данный момент я очень редко играю в компьютерные игры т.к. не хватает времени, да и не хочется порой. Но бывают такие моменты, когда хочется вернуться к тем замечательным ощущениям, когда ты заходишь в игру и понимаешь, что тебя ждет невероятное приключение, которое подарит тебе множество эмоций, успокоит и позволит расслабиться. Среди таких игр для себя я выделяю: mafia 2, gta: san andreas, metro и конечно сталкер.

Начну, пожалуй, с истории моего знакомства с ним. Дело было в году этак 2008, когда у моего друга появился компьютер и мы постоянно ходили смотреть как он играет в игры и мечтали, как нам также купят компьютеры и мы будем проходить игры. И среди всех игр приглянулась мне одна - сталкер. И сложно сказать почему, ибо на фоне call of duty, gta 4 - она не сильно выделялась, но уж больно она казалось родной. Как то все было до боли знакомо - знакомые образцы оружия, еды, водка)) А главное карта - все напоминало край родной.

Скажем прямо, покупку компьютер в то врем возможности не было, но в 2010 он у меня всеж появился. Сказать, что я был рад - ничего не сказать, но долго эту тему пилить не буду - просто скажу, что он был очень старый и в него я вкладывал очень много денег т.к. видеокарта была на agp шине и банально не поддерживала шейдеров 3.0. Но всеж я достиг своей цели и купил на тот момент gt6600 - первую видеокарту, которая поддерживала нужную версию шейдеров на agp шине. Как сейчас помню, как я возвращался из города (а жил на тот момент в деревне) и представлял как я сейчас буду играть в сталкер. И вот я дома - установил карту - включил компьютер - установил драйвера и запустил установщик игры с диска. После установки я с замиранием в сердце запустил игру - и она запустилась. Наверно те эмоция я вряд ли теперь испытаю - это было чисто детское счастье. Сложно передать ...

-2

После запуска самой игры и просмотра катсцены - нам является Сидорович - колоритный персонаж, который наделен своеобразной харизмой и просто обожает наши предметы инвентаря и денежки)) Больше всего не любит, когда ты приходишь к нему с пустым инвентарем и кошельком. На самом деле, если меня сейчас разбудить и спросить - Кто такой Сидорович? - Я отвечу без промедления))

-3

После первых же шагов по Зоне - ты понимаешь, что тут ты свободен и мир исследовать действительно интересно. Разработчики постарались разнообразить геймплей и основой квест может немного подождать, а ты полазить по различным сооружениям в поисках заветной нычки. Также, можно набрать куча второстепенных заданий у того же Сидоровича или Волка.

И кстати, не могу не упомянуть то эпично сражение около АТП по заданию Волка. Даже сейчас при прохождении игры ты находишь в нем что-то интересное. Можно сказать, что это некая спецоперация по освобождению Шустрого. И первое задание, после которого к Сидоровичу ты идешь не только отчитаться о выполнении поставленной задачи, но и слить лут, который ты благородно поимел с бандитов))

И далее игра ведет своим чередом по локациям и ты все чаще и чаще встречаешь до боли знакомые сооружения и транспорт. На той же Свалке, когда вы отбиваете атаки бандитов вас окружает узнаваемая техника)

-4

И впереди вас ждет куча экшена и сюжетных поворотов.

Но знаете, что хотелось бы спросить? Какую часть игры вы запомнили больше всего?

Я более всего запомнил - Подземелья НИИ. Просто потому, что там было действительно атмосферно и страшно. Скажу честно, даже сейчас жутковато проходить подземелье и лаборатории. Разработчики на столько постарались с звуковой составляющей лабораторий, что на протяжении всего брождения по ним - чувствуешь будто за тобой кто-то следит или преследует, ждешь, когда из-за угла вылетит какая-либо тварь и напугает тебя.

Сюжетная составляющая также радует. Встречаешь кучу персонажей, при первом прохождении игры ты не можешь предугадать сюжетные повороты и это действительно завораживает. Персонажей действительно много и игра так или иначе знакомит вас с ними. Даже с охранником бара, хотя зачем его запоминать, но его ПРОХОДИ НЕ ЗАДЕРЖИВАЙСЯ, я иногда применяю в жизни))

Но самым большим плюсом игры я считаю - атмосферу. Архитектура СССР, серая погода, жуткие темные ночи, при наступлении которой ты сломя голову спешишь к ближайшему костру с мужиками, травящими анекдоты. Действительно ощущаешь себя настоящим сталкером, охотником за сокровищами зоны в виде артефактов.

Много размазывать не буду, просто отмечу, что разработчики на славу постарались и у них вышел достойный продукт, который может составить конкуренцию многим разработкам западных игроделов.

Спасибо за внимание!)))