Найти в Дзене
Game World

Жанр Коллекционных Карточных Игр мёртв?

Оглавление

Всем доброго времени суток! Приветствую вас на Game World. Сегодня хочется поднять тему одного очень интересного жанра, а именно ККИ (Карточные Коллекционные Игры). Жанр этот довольно, на мой взгляд, консервативен и поддаётся изменениям не охотно. Последние 5-6 лет в нём господствует одна единственная игра – Hearthstone, а отсутствие конкуренции, как мы с вами знаем, ведёт к застою, увяданию и затуханию. Так ли это в ККИ? Давайте разбираться.

Долой монополию Hearthstone!

HearthStone уже последние лет единолично возглавляет рынок ККИ, но теперь у него появились достойные конкуренты
HearthStone уже последние лет единолично возглавляет рынок ККИ, но теперь у него появились достойные конкуренты

Если бы 2-3 года назад меня спросили, что ждёт ККИ в будущем, я бы ответил, что если ничего не изменится, то крах и забвение. Как я уже сказал, отсутствие конкуренции, ведёт за собой застой, и он в Хартстоуне был. Пик его пришёлся на момент выхода «Растахановых Игрищ», когда про этот самый застой начали говорить не только обычные игроки, но и популярные стримеры и киберспортсмены по хартстоуну. И вот прошло чуть больше года с того момента, и Хартстоун вывалил нововведений за последние 3 месяца больше, чем за последние 3 года. С чем же это связано? Только ли с мольбами игроков?

Да, просьбы игроков добавить что-то новое сыграли свою роль, но основная причина это появление какой-никакой, но конкуренции на рынке. Потенциальных «убийц» Хартстоуна на рынке за последний год вышло не мало. CD Projekt выпустили из бетта теста Гвинт, который полюбился всем, кто играл в Ведьмака. Вышла Magic: The Gathering Arena, с которой, по сути, и начались все ККИ, в том числе и Хартстоун. Riot Games со своей Legends of Runeterra, обещают выпустить ККИ будущего, да и Valve с артефактом потрепали нервы в самом начале. Да ни одна из вышеперечисленных игр по популярности с детищем Близзард сравниться пока не может по ряду объективных причин. Близзард держались на уже достигнутой популярности у игроков, фан базы вселенной Варкрафт и на мой взгляд идеальной формуле игры, при которой игроку легко обучиться базовым основам, но сложно достигнуть мастерства.

Гвинт знаком всем любителям Ведьмака, но к сожалению фан база игры всё равно куда меньше, чем у Варкрафт или LoL. Не смотря на это хочется верить, что у игры всё впереди.
Гвинт знаком всем любителям Ведьмака, но к сожалению фан база игры всё равно куда меньше, чем у Варкрафт или LoL. Не смотря на это хочется верить, что у игры всё впереди.

Но выход такого количества новых игр, в, казалось бы, всеми забытом жанре ККИ сумел сделать то, что казалось сделать невозможно – растолкать мамонта в лице Близзард, и заставить его шевелиться. Если бы прочие игры выходили равномерно в течении последних 5 лет, то ничего бы не поменялось. По меркам ККИ Хартстоун – махина, способная пережевать по отдельности любого конкурента. Но они вышли практически одновременно, и их выход не остался незамеченным, всё таки, они не провалились, и свою часть аудитории у Близзард оттяпали, а кто-то, даже привлёк новую. В свете этих событий, разработчики хартстоун мало того, что вернулись к старому сюжетному формату приключений, так ещё и добавили новый режим, который освежил и игру и очень тепло был встречен игроками.

Главные игры жанра сейчас

Так что мы имеем на данный момент? Сейчас на рынке борются 4 основных игрока.

Главное нововведение в Hearthstone за последние несколько лет - новый режим игры. По сути это автобатлер, но отлично адаптированный под карточную игру
Главное нововведение в Hearthstone за последние несколько лет - новый режим игры. По сути это автобатлер, но отлично адаптированный под карточную игру

1. Первый, разумеется, Хартстоун, который всё ещё остаётся самой популярной ККИ на текущий момент. Да у игры ещё много вещей, которые можно и даже нужно улучшить, но поезд тронулся, а это уже радует. Всё-таки конкуренты наступают на пятки.

2. Второй Гвинт от CD Project. На момент выхода игры в открытый бетта тест, сложилось ощущение, что разработчики и сами не знали, в каком виде хотели бы представить гвинт в качестве отдельной игры. В связи с этим игра претерпела очень уж много изменений, пока не нашла свой окончательный вид. При таком поиске себя удержать аудиторию всё таки довольно сложно, а учитывая, что фан база Гвинта изначально была, при всей любви и всём уважении к ведьмаку, значительно меньше, запуск игры прошёл незаметно. Но сейчас CD Project идут в атаку, активно рекламируя игру и делая вход для новых игроков как можно мягче.

Если вы не видели Magic: The Gathering Arena в физическом виде, то это примерно так. От видеоигровой версии отличия минимальны
Если вы не видели Magic: The Gathering Arena в физическом виде, то это примерно так. От видеоигровой версии отличия минимальны

3. Magic: The Gathering Arena. Та самая настольная игра, с которой когда-то всё началось, только перенесенная в электронный формат. Карты и правила игры остались неизменёнными. Игра делает упор на тех самых хардкорных игроков ККИ, которые в своё время, а может быть и сейчас, собирали или продолжают собирать карточки для неё. Хотя на мой взгляд не совсем понятно зачем, ведь если вы довольно давно собираете карты для Gathering Arena, у вас точно сложилась компания, с который вы в любой момент можете собраться и перекинуться в картишки, а начинать собирать коллекцию заново не особо то и захочется. А если вы не играли в настольную версию этой игры и захотели попробовать себя в ККИ, то вы скорее всего выберете Хартстоун или Гвинт. Но в любом случае игрок значимый, и что-то мне подсказывает, свою аудиторию соберёт.

Самый загадочный представитель ККИ для меня. Прорыв это или провал не понятно до сих пор
Самый загадочный представитель ККИ для меня. Прорыв это или провал не понятно до сих пор

4. Ну и наконец, Legends of Runeterra. Самая молодая ККИ из вышеперечисленных. Что-то определённое сказать по этой игре пока сложно, она вышла совсем недавно, и её продолжают делать до сих пор. Очень многое нужно подправить, например интерфейс и баланс. Но потенциал у игры есть. У LoL просто огромнейшая фанбаза по всему миру, и скорее всего многие из её фанатов не откажутся от ещё одной игры в любимой вселенной.

В общем, если года 3 назад была стагнация, то сейчас я бы назвал этот жанр игр довольно активным. Какие из них завоюют свою часть аудитории, а про какие забудут, как про артефакт и TES:Legends, покажет только время. Ну а сейчас нас, как игроков, ждёт приятное и насыщенное время активного развития, когда разработчики пытаются всячески удержать и привлечь аудиторию.

На этом на сегодня всё, подписывайтесь на канал, пишите комментарии и не забывайте оценивать. Если хотите поддержать канал, загляните в его описание.