Найти тему

Цветы, морские раковины и ткани на картинах Хеда

В этой статье речь пойдет о фактически "ощутимых" натюрмортах Мартина Хеда.

Кто, кроме него, пожелал бы сделать акцент в картине на изморозь в вазе? И так талантливо её передать и создать ощущение, как будто мы только что наполнили вазу чистой холодной водой.

Фотография картины М. Хеда «Цветы в стеклянной вазе с изморозью» (из свободных источников)
Фотография картины М. Хеда «Цветы в стеклянной вазе с изморозью» (из свободных источников)

Но не только изморозь привлекала автора. Ткани — вот еще один элемент в натюрмортах, настолько натурально переданный, что мы можем представить поверхность ткани, ее плотность, структуру, Даже в этом натюрморте луч света на ткани передан таким образом, что сразу понятно, что ее поверхность неоднородна, что золотая кромка именно другая по структуре, а не по цвету.

Мы замечаем даже легкость бахромы по краю платка на следующей картине.

Фотография картины М. Хеда «Ваза с лилиями и гелиотропами» (из свободных источников)
Фотография картины М. Хеда «Ваза с лилиями и гелиотропами» (из свободных источников)

А теперь давайте посмотрим, за счет чего это достигалось?

Прежде всего это конечно разработанная им самим техника, позволяющая передавать малейшие нюансы.

И, конечно, приемы в составлении композиции, которые, судя по всему, автор придумывал сам.

Например, не только выделение ткани падающим светом, но и максимальное приближение ее к зрителю.

Фотография картины М. Хеда «Натюрморт с белой розой в вазе» (из свободных источников)
Фотография картины М. Хеда «Натюрморт с белой розой в вазе» (из свободных источников)

И, конечно, приближением драпировки к зрителю. Вот, например, как точно он смог передать фактуру бархата, его мягкость.

Фотография картины М. Хеда «Красные розы в хрустальном стакане на золотом бархате» (из свободных источников)
Фотография картины М. Хеда «Красные розы в хрустальном стакане на золотом бархате» (из свободных источников)

Обратим внимание на то, что драпировка ткани идет практически от зрителя и охватывает несколько сторон картины, что также позволяет лучше представить ткань.

А теперь обратим внимание на изысканность композиций.

Фотография картины М. Хеда «Букет цветов и шкатулка с жемчугом» (из свободных источников)
Фотография картины М. Хеда «Букет цветов и шкатулка с жемчугом» (из свободных источников)

Здесь нить жемчуга перекликается с ветвью нежных сиреневых цветов, которые схожи по размеру с жемчужинами, а еще нераспустившиеся бутоны подобны "искоркам" жемчуга. Да, и ткань здесь мы также можем представить — благодаря почти незаметной драпировке и сгибу составить представление о ее плотности и толщине и немного "глянцевой" поверхности.

Фотография картины (на фоне) М. Хеда «Натюрморт с веткой цветущей яблони в раковине наутилуса» (из свободных источников)
Фотография картины (на фоне) М. Хеда «Натюрморт с веткой цветущей яблони в раковине наутилуса» (из свободных источников)

В этом натюрморте нежность цветов и листьев яблони перекликается с нежным перламутром морской раковины. Сечения раковины придают изображению динамики, задавая движение по кругу. Нам также легко представить ткань, фигурный край скатерти и шелковистость бахромы драпировки справа.

Фотография картины М. Хеда «Викторианский натюрморт с веткой цветущей яблони» (из свободных источников)
Фотография картины М. Хеда «Викторианский натюрморт с веткой цветущей яблони» (из свободных источников)

На этом натюрморте акцент сделан на зелень. Мягкая темная ткань контрастирует со свежей зеленью ветви яблони. А нежность цветов подчеркивается нитью почти прозрачных бусин.

Тщательность в составлении натюрмортов и передаче малейших нюансов тканей, предметов, общей обстановке и создании предполагаемого впечатления позволили в свое время Мартину Джонсону Хеду создать прекрасные натюрморты, которые не теряют своей актуальности и по сей день, радуя своей красотой, изяществом и настроением.

Дорогие друзья! Подписывайтесь на канал! Это можно сделать, прокрутив вверх, к началу статьи. Впереди новые интересные материалы!