В Молдавии тоже есть фигурное катание! Представляет его Лилиан Бынзарь – 15-летний фигурист, который переехал в Канаду ради своей мечты и тренируется в знаменитом «Крикет-клубе» под руководством Брайана Орсера. На Европейском юношеском олимпийском фестивале зимних видов спорта Лилиан попал в первую десятку, и я уверена, что у этого талантливого целеустремленного парня все впереди. Ведь он самородок в своей родной стране. Я решила узнать подробнее о фигуристе Бынзаре, его пути к мечте, знаменитых учителях и коллегах. Лилиан оказался очень вдумчивым собеседником, знакомьтесь с ним и вы!
- Когда и почему вы увлеклись фигурным катанием?
- Вообще-то я ничего не знал о фигурном катании до тех пор, пока мне не исполнилось 9 лет. Но я действительно заинтересовался, когда мне было около 11 лет, и я знал, что это может стать моей карьерой в будущем. Главная причина, по которой я заинтересовался, – это я знал, что могу стать кем-то важным в своей стране, занимаясь этим видом спорта, и в будущем мой голос будет иметь большое влияние на моей родине или даже в мире фигурного катания.
- Расскажите о вашей семье – чем занимаются родители?
- В данный момент моя семья живет в Кишиневе (Молдова), мои мама и папа являются генеральными директорами компаний в Молдове. У меня также есть сестра, которая сейчас живет в Лос-Анджелесе и работает менеджером.
- Правда ли, что ваши родители продали квартиру, чтобы отправить вас к канадским тренерам?
- Квартиру мне купили родители, когда я был младше. Но, видя, как дорого тренироваться в Канаде, мы решили продать квартиру и покрыть некоторые расходы, связанные с фигурным катанием. Давайте откровенно: квартиру можно купить и позже, а пока что на первом месте – фигурное катание.
- Вы несколько лет тренировались в «Крикет-клубе». Расскажите о ваших тренерах – какие они в работе?
- Буду с вами откровенен. Когда я впервые сюда приехал, мне было очень трудно приспособиться к канадскому менталитету, но с годами я действительно изменился к лучшему, и это сделало меня лучшим человеком! Моя команда – это Эрнест Прихита, Пейдж Эйстроп и Карен Престон, и, конечно же, Брайан Орсер – менеджер команды и руководитель этой работы вместе с Трейси Уилсон.
- Как вам работалось с хореографами Джеффри Баттлом и Мишей Ге? Как они ставили вам программы?
- Это была совсем по-другому: работать с канадскими хореографами, а не с европейскими. Больше внимания уделяется программам, а не просто фокус на том, где разместить прыжковые пасы и вращения. Лично для меня все дело в артистизме, и я думаю, что сделал правильный выбор, чтобы мои программы поставили именно они.
- Какие для вас самые ценные медали и соревнования, в которых вы участвовали?
- Наверное, мое первое соревнование здесь, в Канаде, которое было два года назад. Я выиграл с большим отрывом, и именно тогда мы с командой поняли, что у меня есть большой потенциал и нужно просто упорно работать над достижением своих целей. В этом сезоне моим любимым турниром стал юниорский этап Гран-при в России – благодаря опыту и просто потому, что зрители так поддерживали. Но самое главное, организация была на высшем уровне, и все было спланировано так хорошо.
- Какие у вас планы на этот сезон?
- Я планирую выступить на юниорском этапе Гран-при, также начну ездить на некоторые взрослые соревнования серии B, потому что Олимпиада-2022 года уже близко. Мы решили, что пришло время заявить о себе на высшем уровне фигурного катания и проложить путь к Олимпийским играм. Еще в очереди Юниорский чемпионат мира, и я надеюсь, что смогу приземлить свой четверной прыжок.
- Кто из фигуристов вам больше всего нравится и вдохновляет на победы?
- Думаю, в большей степени Хавьер Фернандес, потому что наши ситуации чем-то похожи: мы оба из стран, в которых фигурное катание еще не развилось, но я определенно хочу это изменить. Хавьер также пришел к Брайану в молодом возрасте и начал жизнь здесь, в Канаде. Конечно, на соревнованиях я всегда держу себя в руках, но если действительно мандраж, я просто думаю о Хавьере и о том, что он тоже должен был пройти через это.
- Вы занимались на одном катке с Юдзуру Ханю. Как думаете, в чем секрет его таланта и успеха?
- Было реально страшно, когда меня перевели в сеньорскую секцию. Но теперь я знаю, что мы все равны и должны уважать друг друга, независимо от наших титулов. В конце концов, мы все люди, и у нас есть одинаковое взаимное уважение к самим себе. Я думаю, секрет Юдзуру такой же, как и у всех нас: если хочешь куда-то попасть, работай как проклятый! Будет потеряно много пота, слез и крови, но ощущение, когда вы идете на соревнование и достигаете своих целей – это лучшее чувство на свете.
- Вы также тренируетесь с российскими фигуристками Евгенией Медведевой и Екатериной Кураковой. Дружите ли с ними? Как проводите время вместе?
- Ну, как я уже говорил в многочисленных интервью, Евгения мне как сестра, и с тех пор, как она приехала, я всегда это чувствовал. Да, у нас были свои взлеты и падения, но это то, что каждый переживает в своей личной жизни. С Екатериной все немного по-другому. Мы были лучшими друзьями в течение долгого времени, и я думаю, что она действительно похожа на человека, к которому стоит пойти и поговорить о чем-то, что вы больше не можете держать в себе.
- Вы часто бываете на родине? Практикуете ли в Канаде молдавский язык?
- Обычно я уезжаю в середине сезона, то есть, на рождественские каникулы. Чаще всего я навещаю свою семью два раза в год, или они иногда ездят ко мне. Но только на короткие промежутки времени – из-за их работы. Вообще-то я бегло говорю по-румынски, но здесь могу говорить только тогда, когда провожу время с семьей. Это действительно трудно, потому что, когда я прихожу домой, тяжело говорить по-румынски, как будто вы хотите говорить с ними по-английски.
@ Беседовала Марина Чернышова-Мельник
*Копирование полного текста интервью на какие-либо ресурсы (сайты, СМИ, соцсети) запрещено!
Английскую версию интервью с Лилианом Бынзарем читайте здесь