Найти тему
ruddys

Превью Disintegration — нового шутера от автора Halo

Disintegration определенно является одним из самых амбициозных дебютов этого года — ее разработкой занимается один из ключевых создателей серии прорывных шутеров Halo. Правда, дело было давно, и как бы новая игра не рухнула под весом своих амбиций. Недавно мы поучаствовали в закрытом бета-тестировании проекта — рассказываем, что из этого вышло.

Маркус Лето — весьма колоритная фигура игровой индустрии. Вместе с ним Bungie на протяжении долгих лет занималась в буквальном смысле переосмыслением жанра шутеров от первого лица со своей серией Halo. Но в 2010 году, отправив на прилавки магазинов Reach, Лето ушел из Bungie на вольные хлеба. 

Пока студия уже без него переживала взлеты и падения с дилогией Destiny, Лето со своей небольшой студией V1 Interactive корпел над Disintegration, научно-фантастическим шутером от первого лица с вкраплениями стратегии в реальном времени. Что-то похожее уже пыталась показать Urban Assault, вышедшая в начале нулевых, но ничего хорошего из этого не вышло. 

-2

В Disintegration игроки берут на себя роли пилотов гравициклов, которым предстоит не только следить за постоянно меняющейся обстановкой на поле боя, но и параллельно командовать тремя подконтрольными искусственному интеллекту увальнями, оказывающими поддержку с земли. Сперва может показаться, что необходимость держать за ручку еще трех болванов станет обузой, но это не совсем так. Боты хоть и не блещут выдающимся интеллектом, они все же могут эффективно пользоваться укрытиями и отступают при получении достаточного урона. Игроку надо лишь следить за их здоровьем, вовремя кидая на поле боя лечебные канистры, и отдавать приказы — метнуть гранату, накрыть область замедляющим время полем или ударить по противнику залпом из миномета.

-3

Если наземная команда состоит из стандартного снайпера, рядового пехотинца и тяжелого штурмовика, то у пилотов более широкий выбор. Есть разные типы гравициклов, несущие на борту полуавтоматические винтовки, гранатометы или ЭМИ-излучатели. Проблема заключается в том, что гравициклы не ощущаются как что-то грозное на поле боя. Да, на них весело летать и управление достаточно отзывчивое, но в стычках с противниками кажется, что они вооружены не футуристическим оружием, а резиновыми дротиками для игрушечных пушек Nerf. Особенно ярко это проявляется в режиме c захватом территории. Точка переходит под контроль вашей команды только в том случае, когда на ней нет противников, а учитывая, сколько необходимо попаданий, чтобы сбить вражеский гравицикл, битва за каждую зону становится монотонной и даже скучной. 

Пока лучше всего команде V1 Interactive удались так называемые команды — различные банды под предводительством пилотов гравициклов. Есть квартет самураев, чья экипировка пропитана восточной эстетикой, другой коллектив больше похож сборище клоунов в ярких нарядах, но больше всего нас впечатлила команда ролевиков, притворяющихся средневековыми рыцарями и предпочитающими играть от обороны. Сразу видно, что команда Лето делает большие ставки на внутренний магазин, ведь в игре уже на стадии беты можно закупиться уймой раскрасок для пилотов и их лакеев, а также различными безделушками и свистелками для гравициклов. 

Увы, но бета делает акцент на многопользовательской составляющей, даже вкратце не упоминая события сюжетной кампании. Мультиплеер — это несомненно хорошо, но у совершенно нового проекта от доселе неизвестной студии, пусть и с бывшим сотрудником Bungie у руля, вряд ли получится собрать армию преданных фанатов без захватывающей истории. 

В одном из интервью Лето как-то обмолвился, что Disintegration изначально планировалась как стратегия в реальном времени, но в определенный момент студия решила поменять концепцию. Пока трудно судить, был ли данный выбор правильным. Сможет ли игра показать себя на рынке — узнаем уже в этом году.

Шутеры
4634 интересуются