Найти в Дзене
Pitbikeclub МОТОЗАПЧАСТИ

Моя обратная эволюция: от эндуро до минибайка

Моя обратная эволюция от эндуро до минибайка.

Меня зовут Алексей, и я основатель магазина PITBIKECLUB. Cейчас мне уже 30 лет и в этой статье я расскажу о своем пути к электрическому питбайку BUTCH.

В детстве в деревне мы постоянно гоняли на советской мототехнике, поэтому знакомство с мотоциклами я начал рано. В 2009 году я увлекся питбайками, стал жить этой темой. У меня во владении было много разных моделей питбайков. Это были и питбайки 110 кубиков, и питбайки 125сс, затем 140 кубов, 150, 160, 180, 210 кубиков. С питбайками мощности было все время мало, хотелось быстрее мощнее как в спорте. Все эти хотелки достигались разным тюнингом, новыми моторами и новыми экспериментами. Я устанавливал дорогущие детали, заказанные из-за бугра, постоянно ремонтировал моторы после тюнинга, потому что мотор то получался мощным но совсем не надежным.

Затем я добавил в свою коллекцию скутер 150 кубов и начал гонять на нем по городу. Но через некоторое время и его мне стало мало и я задумался о правах категории А и полноценном большом байке.

После получения прав я начал выбирать себе полноценное транспортное средство для города. Выбор пал на максискутер, потому что для меня прежде всего важно удобство использования техники. Автомат, никаких КПП, минимум защитной экипировки и в путь. Сказать честно еще с питбайка я экипировался как голем, все части тела были защищены. С максискутером ничего не поменялось. Я докупил себе дополнительной экипировки для города и стал гонять как робокоп. Не сочтите меня противником экипировки, конечно же это в первую очередь безопасность, но удобства она точно не добавляет. Сколько времени чтобы одеться, раздеться, к тому же в жаркое время сильно потеешь не смотря на всевозможные каналы вентиляции.

-2

А тем временем гоняя по городу по делам в будни, в выходные я продолжал гонять на питбайке по лесам и полям. Для того чтобы выехать в леса и поля мне надо было погрузить питбайк на прицеп, взять все необходимое и отправляться в путь. В общем я к тому что все это отнимало кучу времени, погрузка либо с вечера, либо в день поездки. Затем само катание и драйв, затем погрузка и дорога домой, и все это в выходные дни, поэтому пробки тоже были и дорога из Москвы занимала приличное количество времени. Почему я не катался в Москве? Потому что на бензиновых питбайках и мотоциклах по паркам Москвы кататься нельзя: шум, газы, скорость, в общем опасно.

Далее вдоволь накатавшись на мощных питбайках я начинаю понимать что мне в действительности эта мощность никакого удовольствия не приносит. И пошел совершенно обратный процесс, когда с 200 кубиков я спустился на 125, а потом добавил к этому еще и полуавтомат, потому что покатушки на скутере и кайф от простоты и удобства внесли свои коррективы.

Пару раз погоняв жарким летом на скутере без экипировки - на мне был только шлем - я вдруг понял весь кайф : он и заключался именно в том, что тебя обдувает теплый ласковый ветер, в пробках не жарко, а когда приезжаешь к месту назначения, зайти в офис или магаз занимает 30 сек. Встал с байка, повесил шлем и все. Сказать честно я уже давно повесил экипировку в шкаф, половину продал и понимая риск езжу в кайф только в шлеме.

Дальше я распродал питбайки и купил себе 250сс на колесах 18-21. В общем большой эндуро байк начального уровня. Он был уже вялый по динамике, но при этом очень тяговитый.

-3

На нем я выехал несколько раз, и один раз я даже сгонял на эндуро прохват. Пошел дождик, все размыло, много падений - стало скользко, и приходилось вытаскивать и поднимать эту тяжелую «дуру» из колеи много раз. В общем натягавшись этого байка вдоволь, я вернулся и уже все понял для себя. Для того, чтобы отдохнуть и получить заряд новых эмоций мне снова и снова нужно было пройти все круги ада с подготовкой к выезду: погрузка – в пути – разгрузка – покатушки – мойка –погрузка - в пути – разгрузка, лично для меня это оказалось «такое себе» увлечение. Одно дело когда ты приезжаешь на готовое место и берешь час проката, и совсем другое иметь свою технику со всеми вытекающими. И да…совсем забыл, мотик еще нужно обслуживать, и если не можешь или негде делать это у себя, грузи и вези в сервис. В общем как вы уже догадались 250сс был продан, а прицеп поставлен на прикол на даче.

Я пересел на мощный электровелосипед. Почему? Потому что мне больше не нужно было заниматься всем вышеописанным процессом и прямо с работы выкатывать в лес для покатушек. Но мне как всегда было мало мощности… хочу больше быстрее мощнее. Поэтому я снова начал свои эксперименты с мощностью.

Мой любимый велосипед - GT Avalanche с подвесным мотором. На этой фотке вы наблюдаете уже финальную версию моего байка – 2.5кВт чистой мощности. А до этого было 800Вт и мне этого казалось мало….все какая-то ненасытная погоня за мощностью.
Мой любимый велосипед - GT Avalanche с подвесным мотором. На этой фотке вы наблюдаете уже финальную версию моего байка – 2.5кВт чистой мощности. А до этого было 800Вт и мне этого казалось мало….все какая-то ненасытная погоня за мощностью.

И вот теперь, я даже не знаю, это приходит с возрастом или иным способом, но ездить 60 км/ч на велике стало страшно и супер мощь уже не так радовала, хотелось плавности, спокойствия.

Тогда ко мне пришло понимание, что либо велик должен быть слабомощным и лишь немного помогать тебе, либо уже надо брать мотик и «не париться». В общем забегая вперед скажу что я разобрал этот велосипед и оставил в нем только 500 Вт и кататься стало интереснее.

Какая странная штука получается, кто-то идет от маленькой техники и садиться на все более и более серьезные аппараты, а мне наоборот хочется упрощать технику, превращая ее в простую игрушку. Это мне напоминает тот анекдот:

"На улице недалеко друг от друга подрабатывают два гитариста - молодой и старый. Молодой музыкант показывает суперскоростную технику, "пилит" по всему грифу, сногсшибательно импровизирует, а старый скромно стоит в сторонке и извлекает вдумчиво пару-другую нот. Около молодого гитариста - никого, около старого - толпа народу. Один слушатель не выдержал, подошел к старому музыканту и спрашивает: "Как так получается, что тот молодой музыкант быстро играет, показывает фантастическую технику, и его никто не слушает, а вы спокойно играете несколько нот и вас слушает толпа народу?" Старый музыкант подумал и ответил: "Он только еще ищет свою ноту, а я уже нашел..."

В общем в один момент посмотрев в интернете видео как взрослые дядьки смеются и гоняют на минибайках, я поехал и купил себе рейзор МХ650. Это детский слабый байк, ну совсем слабый, но легко держит взрослого, однако от подвески там только название.

Вот это чудо)
Вот это чудо)

И вновь во мне заиграло все то же чувство мощности. Он почти подходит мне для легкого драйва на даче и в парках, но надо сделать его чуть-чуть комфортнее. Надо добавить скорости, тормозов, уменьшить вес тяжелых свинцовых АКБ. Поэтому это и было сделано. В итоге этот байк превратился в мегакрутую легкую драйвовую игрушку. Вот каким должен быть байк для меня – подумал я наконец – маленьким, легким, безопасным и веселым..Да..да.. именно веселой игрушкой прежде всего.

Лично мне не нужно хард эндуро, а легкая прогулка по лесу вполне меня устроит. И при этом мне не нужно надевать на себя кучу экипировки, потому что скорость 35 км/ч достаточно безопасная. И при этом этот байк занимает крайне мало места – он же детский). В общем я прикупил еще парочку таких байков и начал экспериментировать с ними. Мощность, АКБ контроллер – надо понять лучшее сочетание мощности, пробега, скорости. Я начал заказывать подобные байки с разных заводов Китая, принимая на свой склад разные варианты. Какие-то были нормальные, другие были совсем печальные. И вот наконец от одного завода я наконец-то получил приличный образец, в нем было все что нужно: крутой дизайн, современное оснащение, легкий вес. С этой моделькой я и начал работать. И назвал я это чудо техники BUTCH X1.

BUTCH X1
BUTCH X1

Этот электрический питбайк сочетает в себе нормальную полноценную подвеску, простые и эффективные тормоза, быстросменный АКБ при необходимости, и первоклассный дизайн.

Сегодня именно эта игрушка радует меня и всю мою команду. В общем в итоге победило USABILITY: просто, удобно, красиво. Не дымит, не шумит, практически не нужно обслуживать, может кататься и взрослый и ребенок. Игрушка для всех иными словами. Взять такую штуку и катнуть в ближайшем парке в свое удовольствие милое дело. Подурачится с ребенком милое дело: не нужно никуда ехать, грузить , разгружать, и т.п. и т.д.

В общем по показателям они такие: едет где-то 30-35 км/ч, может ехать с моими 75 кг от 60-90 мин, в зависимости от стиля и покрытия (песок или асфальт). В горки затягивает спокойно.

Хватает ли мне таких характеристик? Да более чем. В прекрасный летний день подурачится с друзьями в парке на таких штуках за милое дело. А для чего еще нужны игрушки? К черту эту серьезность: «Да! Мы взрослые дядьки и гоняем на минибайках и нам по-настоящему весело».

-7

Никогда не понимал потного и мучительного таскания эндуро байка на себе, преодоления бревен, шин и каких-то запредельных гор, а потом весь потный и измученный возвращаешься обратно. Разве не байк должен тебя везти? А в хард эндуро все обстоит ровным счетом наоборот. Ты частенько тащишь это байк на себе) не понимаю я этого😊

Подводя итог, начинал я с питбайка 110сс, затем мотоцикл 250сс, а потом начался обратный процесс и я начал по-настоящему ценить простоту и удобство. На самом деле для счастья надо совсем немного: минибайк, природа, хорошая компания.

Поехали дальше!