Кристина Перассо была похищена летом 2011 года. В комнате, где ее заперли, она смогла найти ноутбук. Через него она получила доступ к своей странице на Facebook. В своем статусе девушка просила помочь ей выяснить, где она находится, как ей выбраться из ловушки, а также узнать, кто именно ее похитил и почему. Пользователи социальной сети откликнулись на призыв о помощи. Так они стали частью фильма, созданного внутри социальных сетей.
Интерактивный фильм Inside был задуман как элемент рекламной кампании Intel и Toshiba. Основными площадками для проекта стали Facebook, YouTube и Twitter. С помощью фильма корпорации рассчитывали вывести на рынок новый продукт – ноутбук с одноименным названием. Однако результаты рекламной кампании превзошли даже самые смелые ожидания: за 11 дней показа проект посмотрели более 50 миллионов раз, а пользователи Facebook совершили более 4 миллионов взаимодействий со страницей главной героини – они оставляли комментарии, отправляли поддерживающие сообщения и делали репосты. Зрители могли влиять на сюжет в режиме реального времени, взаимодействовать с героиней, оказываясь тем самым внутри повествования.
Трейлер фильма Inside:
Проект Inside, с одной стороны, мастерски использует технологии социальных сетей для экспериментов с повествованием; с другой – поднимает важные вопросы о природе репрезентации в онлайн-пространстве, границах мира виртуального и мира реального. Виртуальная героиня становится частью реальных жизней пользователей, а придуманный сюжет интегрируется в общий социальный нарратив. Этот проект – повод для глубокой рефлексии и осмысления новых культурных практик.
Ссылки по теме:
- Оригинальная карточка проекта #поднятьпотолок
- Полная версия фильма, сделанная одним из фанатов