Найти в Дзене
Кинетоскоп VS кинематограф: как история сделала свой круг
Более ста лет назад на двух разных континентах практически одновременно появилось два похожих изобретения. Одно придумал Эдисон, другое – братья Люмьер. Кинетоскоп предлагал смотреть фильмы исключительно индивидуально, кинематограф же давал возможность пережить опыт коллективного просмотра. Двадцатый век с его экспансивностью, индустриализацией, массовым тиражированием образов и страстью к гигантизму выбрал кинематограф. Но принцип кинетоскопа не канул в лету, история сделала свой круг...
5 лет назад
Притча о Стэнли
В 2011 году гейм-дизайнер Деви Риден решил сделать небольшой мод на основе игры Half Life 2. Он надеялся, что игра поможет ему найти работу. Через два года на Steam состоялся релиз одного из шедевров современных инди-игр. The Stanley Parable – это блестящая, остроумная и парадоксальная история о природе повествования и вопросах выбора в игровом мире. Это история о человеке по имени Стэнли. Стэнли или сотрудник номер 427 работал в одной фирме, занимающей огромное здание. Работа сотрудника номер 427 была проста: он сидел за своим столом в комнате номер 427 и нажимал кнопки на клавиатуре...
5 лет назад
Фильм внутри социальных сетей
Кристина Перассо была похищена летом 2011 года. В комнате, где ее заперли, она смогла найти ноутбук. Через него она получила доступ к своей странице на Facebook. В своем статусе девушка просила помочь ей выяснить, где она находится, как ей выбраться из ловушки, а также узнать, кто именно ее похитил и почему. Пользователи социальной сети откликнулись на призыв о помощи. Так они стали частью фильма, созданного внутри социальных сетей. Интерактивный фильм Inside был задуман как элемент рекламной кампании Intel и Toshiba...
5 лет назад
«Неудачный» эксперимент Ларса фон Триера
В декабре 99-го четыре датских режиссера приступают к подготовке амбициозного и технически сложного экспериментального проекта «Д-день» (D-dag). Это были Ларс фон Триер, Томас Винтерберг, Кристиан Ларвинг и Серен Краг-Якобсен – авторы, объединенные «Догмой-95». Сюжет одного из датских телеканалов о фильме: «Д-день» снимался в режиме реального времени в течении часа, начавшись за полчаса перед празднованием Нового года и завершившись через полчаса после его наступления. Был разработан общий сюжет об ограблении банка, в котором участвовали четыре персонажа...
5 лет назад
Первый интерактивный фильм
«Kinoautomat», представленный в чехословацком павильоне – однозначный хит Всемирной выставки, и чехи должны построить памятник человеку, который его создал, Радужу Чинчере.» – так в 1967 году американский журнал The New Yorker высказался о первом интерактивном фильме, который был презентован на Экспо-67 в Монреале. Точнее, «Kinoautomat» был специальной интерактивной системой, через которую публике был представлен фильм « Человек и его дом » Это была интерактивная комедия, снятая в традициях чешской новой волны...
5 лет назад
T_Visionarium — новый взгляд на телевидение
T_Visionarium — масштабная интерактивная инсталляция, посвященная переосмыслению природы телевизионного повествования. Это огромный 360-градусный экран, на котором зрители могут взаимодействовать с различными видео-фрагментами в трех измерениях, комбинируя и связывая их бесконечным количеством способов. Над проектом работала группа авторов, в которую вошли Нейл Браун, Деннис дель Фаверо, Джеффри Шоу и Петер Вайбель. Команда собрала огромный по объему материал, состоящий из телевизионных фрагментов австралийского общественного телевидения...
5 лет назад
Три важных слова: «партиципаторность»
«Партиципация» — это культура участия или соучастия. В культуре соучастия человек, который раньше был лишь потребителем культурных и социальных смыслов, становится, в определенных контекстах, производителем этих самых смыслов. Когда мы говорим о партиципаторном искусстве, мы подразумеваем то, что зритель становится не пассивным воспринимающим, но активным соучастником художественного процесса или даже соавтором. Понятия «интерактивность» и «партиципаторность» очень близки и часто сливаются. Ведь и то, и другое про взаимодействие. Так в чем же разница...
5 лет назад
Movie-Drome — прообраз YouTube
В 50 км к северу от Манхеттена в начале 60-х появилась огромная купольная конструкция. Всем желающим предлагалось зайти внутрь и расположиться на полу, чтобы увидеть купол, заполненный проекциями. На экране непрерывно демонстрировались популярные медийные и политические фигуры, реклама и фрагменты новостей. Эти материалы миксовались с авторским видео-артом и компьютерной графикой в режиме реального времени. Стремительно пролетала, зажатая в тиски, голова Никиты Хрущева, а статуя Свободы и Эйфелева башня превращались в ядерные ракеты...
5 лет назад
Три важных слова: «интерактивность»
Интерактивные технологии настолько проникли в нашу жизнь, что стали восприниматься как нечто само собой разумеющееся. Именно поэтому с понятиями «интерактивность», «партиципаторность» и «иммерсивность» столкнется любой, кто работает с современными медиа. В этом видео мы рассмотрим понятие «интерактивность». Подписывайтесь на мой YouTube-канал Следите за #поднятьпотолок...
5 лет назад
Не надейтесь избавиться от книг!
«Не надейтесь избавиться от книг!» – это беседа двух блестящих интеллектуалов: итальянского писателя и семиотика Умберто Эко и французского историка и сценариста Жан-Клода Карьера. В ходе этой беседы Эко высказывает следующую мысль: «Борхес придумал сюжет про писателя, который, проникнувшись историей и культурой Испании XVII века, отважился переписать «Дон Кихота». И он пишет «Дон Кихота», слово в слово повторяющего роман Сервантеса, но смысл романа изменяется, потому что фраза, сказанная сегодня, имеет иное значение, чем в те времена...
5 лет назад
HUMUMENT
В середине 60-х два молодых человека оказались на лондонском складе старых вещей. Они остановились у стойки с пыльными книгами. Денег было немного, поэтому решено было выбрать ту, стоимость которой будет равна 3 пенса. Это была викторианская новелла «Human Document» 1892 года. Для одного из них, художника Тома Филлипса, эта книга стала основой масштабного проекта на следующие 50 лет. Новелла вызывала у Тома противоречивые впечатления: весь текст был пропитан снобизмом и ненавистью к евреяй. Но именно...
5 лет назад
Несвоевременная своевременность
«Дорогой Каливода», — так в 1934 году начинает свое письмо Ласло Мохой-Надь чешскому критику и архитектору Франтишеку Каливоде. В 1936 году Каливода издаст журнал Telehor, а это письмо — простое, личное и без претензий, вместе с эссе Мохой-Надя станут первыми программными текстами издания. В письме художник объясняет свое желание отойти от практик в области световой архитектуры и вернуться к «традиционным» живописным техникам. Он пишет о ситуации материальной зависимости авторов от капитала, промышленности и мастерских, которая не дает возможности для развития языка...
5 лет назад