729 подписчиков

Обзор Warcraft III: Reforged — худшая игра в мире?

762 прочитали

Warcraft III: Reforged вышел неделю назад. Сейчас его оценка на Метакритике равна 0.5 баллам из 10 на основе более чем 20 тысяч пользовательских голосов. Это абсолютный антирекорд, до которого далеко даже новым Call of Duty и Fallout 76. Сегодня я не буду делать акцент на сравнении старого Warcraft 3 и Reforged версии, проливая слезы по растоптанной Близардами юности.

Этим в интернете занимаются тысячи игроков и обзорщиков. Хочется взглянуть на эту игру глазами новичка, который увидел новую для себя RTS, всего за 30 долларов, затем удивился ее невероятно низкой оценке и теперь не знает, что делать. Пробежимся по самым основным претензиям, выдвинутым игре и поймем, затронут ли минусы Reforged новых игроков.

Кампания

Начнем с сюжетной части. Что обещали Blizzard? Полную переделку некоторых карт, созданные с нуля синематики, переработанные кат-сцены, новые сюжетные ответвления для Сильваны. Что получилось в итоге? Переделаны одна или две карты, в том числе Стратхольм, который теперь больше похож на аналог из World of Warcraft. Переделан один синематик (интро которое крутили во всех рекламах), а остальные отрендерены в 1080p и выглядят не намного лучше оригинальных. Кат-сцены остались почти такими же, как в классической версии, без кинематографичных углов камеры и ярких операторских решений (как было обещано). Новый сюжет не завезли.

Здесь планировалась зрелищная, грамотно срежиссированная кат-сцена с крупными планами, интересными углами камер и т.д. Но ее нет.
Здесь планировалась зрелищная, грамотно срежиссированная кат-сцена с крупными планами, интересными углами камер и т.д. Но ее нет.

Масла в огонь подкинул тот факт, что Blizzard почти нигде не анонсировали отказ от фич, которыми хвастались на презентации игры. Парочка слов в печатных интервью, несколько постов на Реддите и видео с закрытых презентаций — вот и все. Только самые ярые фанаты, которые следили за каждым вздохом разработчиков, знали, что их ждет. Подавляющее большинство оставалось в неведении. И если вы новичок, который посмотрел презентацию, изумился величию Reforged на официальном сайте и сделал предзаказ — поздравляю, вас успешно обманули. Оправдан ли хейт по поводу кампании? Да. Стоит ли в нее играть новичкам? Безусловно. Несмотря на отсутствие заявленных улучшений, это все так же шикарная одиночная кампания с сюжетом эпического масштаба. 

Правда, игроки отмечают, что иногда миссии заканчиваются автоматическим поражением, да и искусственный интеллект начинает зверски тупить. Но это уже баги, которые вроде бы должны пофиксить.

Интерфейс

В Warcraft 3 был один из самых известных и запоминающихся интерфейсов. Эти летающие на цепях элементы меню, наверное, были знакомы даже тем, кто никогда не запускал игру. Blizzard пообещали изменить интерфейс, сделать его современнее и удобнее для игроков. 

Задние фоны выглядят шикарно. Сам интерфейс на троечку. А иногда его части не подгружаются или наезжают друг на друга. В общем, хуже, чем было.
Задние фоны выглядят шикарно. Сам интерфейс на троечку. А иногда его части не подгружаются или наезжают друг на друга. В общем, хуже, чем было.

Финальный результат — все лагает, выглядит намного хуже оригинала, совершенно не добавляет удобства. Уходя от сравнения с оригиналом, отмечу, что вы увидите безликий, подвисающий, разваливающийся на части интерфейс главного меню, а во время игры перед вами будет UI классического Warcraft. Оправдан ли хейт? Да. Затронут ли проблемы интерфейса новичков? Да

Мультиплеер

Blizzard обещали обновленный Battle.net с современными фишками. Одну из них они добавили — общий чат для игроков из вашего региона. В принципе, он работает, хотя и иногда не появляется из-за баганутого интерфейса. И все. Больше ничего нового. Нет профилей игроков, кланов, ладдера, уровней. Просто кнопка «Найти матч», возможность выбора расы и режима (1х1, 2х2 и т.д.). Оправдан ли хейт? Безусловно. Затронет ли это новичков? Очень даже.

При поиске матча можно выбрать любимые карты, а нелюбимые забанить. Кстати, мини-карты не перерисовали и на фоне современной графики их пиксельность не в тему.
При поиске матча можно выбрать любимые карты, а нелюбимые забанить. Кстати, мини-карты не перерисовали и на фоне современной графики их пиксельность не в тему.

Blizzard обещали обновленный Battle.net с современными фишками. Одну из них они добавили — общий чат для игроков из вашего региона. В принципе, он работает, хотя и иногда не появляется из-за баганутого интерфейса. И все. Больше ничего нового. Нет профилей игроков, кланов, ладдера, уровней. Просто кнопка «Найти матч», возможность выбора расы и режима (1х1, 2х2 и т.д.). Оправдан ли хейт? Безусловно. Затронет ли это новичков? Очень даже.

Совет — перед тем, как заходить в мультиплеер, посидите пару дней на ютубе с поисковым запросом «Гайды Warcraft 3 Reforged». А затем потратьте еще пару дней на сражения с ботами. Только после этого соревнуйтесь с реальными пользователями. В этой игре очень важны тайминги и правильные действия. За любую ошибку вас накажет даже не самый сильный, но опытный игрок. Отправитесь в мир сетевых сражений сломя голову — получите несколько раз по этой самой голове, не успев прокачать героя до второго уровня, и утратите мотивацию.

Ах да, еще мультиплеер глючит. Несколько раз игра зависала прямо на загрузке боя или во время его поиска. Еще разок противники просто вылетали. И это не только у меня. Серверы явно страдают, но есть надежда, что Blizzard их пофиксят.

Производительность

Хотел было написать, что это одна из самых слабых сторон Reforged, но потом взглянул на написанный выше текст и понял — нет, есть проблемы похуже :) Тем не менее, если у вас система начального или среднего уровня, вы столкнетесь с просадками FPS в самых неожиданных местах. Но это не самое страшное, просадками нас не испугаешь. 

Карты грузятся очень долго. Даже одиночные, с ботами. А еще под полосой загрузки есть строка «Автор карты» — интересно, а разве в нынешних реалиях там может быть что-то кроме Blizzard Entertainment? 
Карты грузятся очень долго. Даже одиночные, с ботами. А еще под полосой загрузки есть строка «Автор карты» — интересно, а разве в нынешних реалиях там может быть что-то кроме Blizzard Entertainment? 

А вот постоянные фризы при подгрузке нового контента в мультиплеере — настоящая беда. Выходит юнит из казармы — секундный фриз. Появляется герой — фриз. Строится здание — фриз. Вызывается элементаль — фриз. Перечислять можно до бесконечности. Такое ощущение, что дело тут не в производительности игры, а в ужасных серверах. Но проверить это я не смог, поэтому просто описываю симптомы проблемы. Оправдан ли хейт в этом случае? Определенно. Страдают олдфаги и новички.

Редактор карт

Blizzard изменила пользовательское соглашение и теперь весь созданный в редакторе карт контент принадлежит этой компании. Вместе с этим, появился запрет на любой посторонний контент с авторскими правами. Мапмейкеры получили серьезный удар и многие из них вряд ли вернутся к своему ремеслу. А некоторые даже не смогут, потому что кастомные карты раньше использовали модельки из других игр или нарисованные вручную модели персонажей сериалов, фильмов, телепередач. Теперь все это под запретом. 

Некоторые кастомки работают, но лишь потому, что они используют только внутриигровой контент.
Некоторые кастомки работают, но лишь потому, что они используют только внутриигровой контент.

Оправдан хейт? А вы как думаете? Затронут ли изменения новичков? Что ж, они не смогут погонять Петросянов, зарубиться в Наруто и покайфовать в других невероятно популярных кастомках. К слову, большая часть игроков зависала именно на этих картах — браво, Blizzard.

Графика

Теперь подходим к самой неоднозначной претензии олдфагов, коих, судя по оценкам Метакритика, не так уж и мало. Они говорят, что игра выглядит хуже оригинала. Новички тыкают им в нос высокополигональные модельки Reforged с обалденными текстурами. Кто же прав?

Эльфы — одна из самых красивых рас. Вблизи. Свысока о графике не думаешь — в мыслях лишь стратегия и скорость управления.
Эльфы — одна из самых красивых рас. Вблизи. Свысока о графике не думаешь — в мыслях лишь стратегия и скорость управления.

Во времена третьего Варкрафта компьютеры не могли потянуть мега-крутой графон. Поэтому разработчики пошли на хитрость — пускай их модельки были угловатыми, но общий стиль выглядел сказочно и ярко. Каждая моделька на карте выделялась на фоне остальных. Это не только отвлекало внимание от недостатков графики, но и позволяло легче контролировать войска на поле боя. Да и общий ландшафт был жизнерадостным, даже на территориях нежити. А там, где не справлялся графон, воображение само добавляло красоту

Теперь посмотрим на Reforged. Разработчики явно пошли по пути сурового реализма. Краски стали более блеклыми, от сказочных и ярких моделей не осталось и следа. Из-за этого атмосферы оригинала нет в принципе. Кроме того, армии теперь выглядят, как серая масса юнитов. Из-за этого усложняется восприятие и управление. Да, модельки шикарные, если приблизить к ним камеру и любоваться. Но этим вы будете заниматься максимум пару дней. При виде сверху все эти детали практически не видны — а ведь именно так вы будете смотреть на игру 99 процентов времени. Оправдан ли хейт? С точки зрения олдфагов — да, да и еще раз да. Пострадают ли новички? Вряд ли. Они не ощутят атмосферы классического Варкрафта, но им графика покажется неплохой. 

Warcraft 3 умер — да здравствует Reforged

Оригинальный Warcraft 3 более не доступен. Сервера Battle.net для этой игры официально выключены. Для тех, кто ностальгирует или не хочет переходить на новую графику, Blizzard оставили опцию в меню — можно в любой момент переключиться на старый «Варик». 

 Даже в 2020 году оригинальный Варкрафт смотрится неплохо. Запилить текстурки высокого разрешения, улучшить модельки юнитам и зданиям, и не трогать все остальное — получилась бы конфетка.
 Даже в 2020 году оригинальный Варкрафт смотрится неплохо. Запилить текстурки высокого разрешения, улучшить модельки юнитам и зданиям, и не трогать все остальное — получилась бы конфетка.

Игрокам не понравилось, что для игры в любимый оригинал им все равно придется качать 30+ гигабайт файлов, и даже после этого они столкнутся с лагающим интерфейсом и кастрированным сетевым режимом. Так что, хейт оправдан? Да. Будет ли так же больно новичкам? Нет. Не зная оригинал, они ничего не потеряют. 

Выводы

Незнакомому с оригинальным Warcraft 3 новичку версия Reforged покажется забагованной, лагающей, но красивой и завораживающей. Он получит кайф от одиночной кампании и при должной подготовке посоревнуется в мультиплеере. Ему не понравятся просадки FPS, вылеты и непригодный для «нубов» Battle.net. А обман Blizzard и неудачное графическое оформление его практически не коснутся. Разве что, он попадется на крючок вводящей в заблуждение рекламной кампании и не получит ожидаемых нововведений. 

Ну и в самом конце все же хочу добавить пару слов о собственных ощущениях. Ноль баллов из десяти я бы не ставил. Игра сломана, но ее не так сложно починить. Допилить мультиплеер, избавиться от вылетов и фризов — будет вполне нормально, на семерочку. Но до качества оригинала «Перековке», как до звезд. А если говорить обо всей ситуации в целом, фанатам воткнули лунный чакрум в спину. Еще раз браво, Blizzard.