RPA — Robotic Process Automation (Роботизированная автоматизация процессов)
RPA – технологический комплекс, симулирующий действия человека для оптимизации бизнес-процессов компании.
Аббревиатура RPA возникла от термина “Robotic Process Automation”, дословно расшифровывается как “Роботизированная автоматизация процессов”. Иначе говоря, RPA – это IT-решения, использование которых заменяет человеческого исполнителя на программного робота в различных компьютерных системах. Если в классических системах программист-разработчик прописывает список действий с использованием API, то RPA создают этот перечень, исходя из того, как пользователь решает ту или иную задачу, взаимодействуя с графическим интерфейсом системы. Есть мнение, что RPA – “усовершенствованный макрос”.
Содержание
Принцип работы RPA
У каждого робота есть некое виртуальное рабочее место, оснащенное экранными средствами ввода информации. Сразу начать имитировать работу пользователя за компьютером робот не может, ему нужен определенный “опыт”, который он получает, наблюдая и анализируя действия либо конкретного сотрудника, либо группы пользователей.
Робот следит и “запоминает” действия, которые многократно повторяются по одному и тому же маршруту, выделяет их закономерности и, объединяя полученные знания, разрабатывает собственную модель поведения.
Плюсы использования RPA
RPA может использовать в работе как графический интерфейс заданного программного обеспечения (как стандартный человек-исполнитель), так и программную интеграцию (как технологический комплекс), что позволяет ему использовать открывающиеся возможности.
Использование роботизированной автоматизации позволяет достичь следующих результатов:
- Повысить надежность исполнения процесса
Поскольку для роботизации выбираются многократно повторяющиеся стандартизированные операции, применение алгоритмов RPA позволяет ликвидировать ошибки, вызванные человеческим фактором;
- Оптимизация затрат
Масштабировать бизнес на основе RPA будет дешевле как минимум в 2,5 раза, чем при увеличении штата;
- Рост производительности труда
Роботизация рутинных и многократно повторяющихся простых операций избавит сотрудников от дополнительных обязанностей и даст возможность сконцентрироваться на решении более сложных и творческих задач;
- Быстрая окупаемость
На фоне дорогих и длительных внедрений различных технологических решений, стандартное внедрение инструментов RPA окупается в среднем за полгода;
- Предсказуемость
Действия робота строго ограничены знаниями, полученными в результате обучения. Получается на 100% прогнозируемый результат, все шаги которого прописаны в логах.
Кроме того, робот способен работать 24/7/365, способен работать “в тандеме” с уже имеющимися системами, обладает более высокой скоростью работы.
Сферы внедрения RPA
- Кадровые службы
Учет и обработка входящих заявок, планирование собеседований, выделение наиболее подходящих вакансий на сайтах по поиску работы и т.д.;
- Финансовый сектор
Помощь в создании и заполнении отчетности за нужный временной диапазон, обработка платежей, заведение заказов и первичной документации;
- Работа с клиентами
Управление заказами, ведение документооборота, мониторинг и отслеживание заказов, обработка обращений клиентов;
- Логистика
Составление маршрутного листа, управление контрактами и контрагентами, анализ спроса, мониторинг заказов;
- Системная и техническая поддержка
Работа с внутренними сервисами, резервное копирование, управление данными пользователей, отладка серверов и приложений;
- Маркетинг
Отслеживание реакции целевой аудитории, курирование и распространение контента, различных маркетинговых рассылок.