В прошлой части мы въехали в Монголии и доехали до первого города, чтобы поменять деньги на местные. Появившиеся деньги (плюс минус по миллиону у каждого, между прочим) спровоцировали обед в ресторане, чтоб было приятней ехать.
Мы были в Монголии ещё до кризисов и валютных скачков, поэтому цены удивляли. Обед в ресторане обходился дешевле, чем у нас в столовую зайти, в магазинах ещё смешнее. Пиво, например, около 30 руб за баночку стоило. И не плохое, кстати, пиво. Нам очень понравилось, от жары и вибраций дорожных только им и спасались...
Конечная точка у нас была в каньоне Хармен-Цав, это в пустыне Гоби. Там даже по монгольским меркам не очень населённая местность, и нет воды. В северной же и центральной части Монголии есть и реки, и озёра. Исходя из этого маршрут был спланирован так, чтобы останавливаться у водоёмов, пока это будет возможно. За это отдельное спасибо нашему предводителю Евгению, Zubr.
К первому озеру мы и двинулись колонной.
Дороги в Монголии в основном там, где наездили, никакого обслуживания там, типа чтоб грейдер прошёл или что-то подобное, нет. Если становится сильно уж неровно, то рядом накатывают новую дорогу. Таких широких трасс мы не видели больше нигде)) И кругом мелкий щебень. Он не привезён откуда-то, всегда тут был, даже на "пляже". Привычный песок мы увидим потом, в барханах. Барханы это такие кучи песка в степях из щебня, мечта строителя ))
Встречных и попутных машин практически нет. Можно проехать 300км и не встретить вообще никого. Существенно больше трёхсот километров за день у нас получалось проехать пару раз, когда попадались асфальтированные участки вблизи городов. Да, такое тоже тут есть. Сейчас асфальта становится всё больше, но полностью заасфальтируют дороги вряд ли, слишком маленькая плотность населения.
Плотность населения Монголии меньше двух человек на квадратный километр, это без учёта того, что половина населения страны живёт в Улан-Баторе и есть ещё несколько крупных городов.
В таких условиях встретить знакомых вдвойне приятно. Шотландцы, с которыми мы ждали открытия границы, нашли коллег из монгол-ралли и маленькой колонной двигались в сторону Улан-Батора.
Вообще монгол-ралли это такой движняк для уставших от цивилизации европейцев, как раньше были хиппи или что-то вроде того... На мини машинках (на переднем плане фото типичный "раллийный" автомобиль) они по несколько человек движутся из Европы в Монголию, везут на крыше вещи, палатки и РАДУЮТСЯ! Мы были свидетелями как они перетаскивали свои машины через горную реку. Мост был смыт паводком, мы предложили свою помощь, но они отказались (инструмент выгруженный только попросили перевезти), просто брали толпой и тащили через реку на руках. А один парень в это время сплавлялся по этой же реке на надувной акуле. Это для них такой весёлый отрыв, а не тяготы и лишения )))
Собственно для нас тоже. В цивилизацию мы ездили отдыхать один раз, и то, даже в Европе мы импровизировали на ходу, не забронировав ни одного отеля и не прокладывая заранее маршрут.
Опять отвлёкся. Ближе к вечеру мы доехали до озёра. Рыбалки в этот раз не получилось. Вода была холодная, но искупаться хотелось.
Поскольку все ночуют в машинах лагерь разбивается быстро. После трёхсот километров тряски особенно ценишь посидеть на чём-нибудь не трясущемся и без шума, без пыли, от которой в машине не спасает ничего. Обычно каждый вечер перед сном мы делали уборку. Ну и всё, что может отвалиться обязательно отваливается. У меня даже лежащий в кармане двери манометр разобрался на винтики.
Утром как обычно - завтрак, сборы и в путь до вечера. Мы же придерживаемся ещё и новой традиции - выгул фаты обязателен.
Движемся дальше на юг, зелени всё меньше, людей тоже, населённые пункты совсем редкость.
Местное население - кочевники, но уже пересаживаются на механические транспортные средства. Кочевать удобнее на тракторе. Да и лошадей почти полностью заменили мотоциклы.
На маршруте нам было необходимо учитывать пополнение запасов воды и топлива. АЗС есть почти в каждом населённом пункте, но не везде они работают. Может не быть топлива или заправщика, поэтому запас пополнялся по максимуму при любой возможности. В глубинке на АЗС обычно был 80-й и ДТ. Одна машина у нас была дизельная, остальные ехали на 80-м, а куда деваться...
Особенность буддизма - на перевалах везде сложены подношения Будде. Смысл в том, что никто не знает когда Он придёт и что ему может понадобиться, поэтому делятся все кто чем может. Это может и выглядит как куча мусора, увенчанная головой бараньего трупа, но на самом деле это святое…
Движемся дальше, по пути изучаем монгольский, не очень то и трудный язык, как мы думали. Но объясняться не получается - казалось бы простая вещь, прочитать понятные буквы, спотыкается об произношение.
Привыкшим к кондиционерам и обслуживанию в номере такой отдых не подойдёт. Сюда надо ехать за чистым воздухом, прозрачной водой и нетронутой природой.
В следующей части будет и про асфальт и про рыбалку. Рыба тут сама в коптильню идёт, матерясь на рыбака, который ей удочкой мешает))
Подписывайтесь на наш канал, чтобы ничего не пропустить!
Все фотографии сделаны Ольгой Бурмистровой