Рассказываем, где в самых неожиданных местах города можно увидеть остатки рельс и шпал.
Путь к заводу «Светлана»
До войны к заводу шёл подъездной путь от станции Удельная. В российское время подъездной путь перестал использоваться. А в 2004 году рельсы и вовсе были демонтированы. При этом в районе можно увидеть остатки шпал, будка переезда.
Старая трасса Сестрорецкой линии
В 1894 году был открыт ж/д участок между Лахтой и Лисьем Носом. В 1980 году отрезок пути в 2 км провели севернее. На старом месте осталась заросшая просека, бетонные опоры столбов, а также прямо посреди леса - конструкции въездного знака «Ленинград».
Мост над Черной речкой
Металлический мост через Черную речку был собран в 1924 году, здесь шла Сестрорецкая железная дорога. В послевоенное время ниже по течению навели железобетонную переправу. Старый мост перестал использоваться.
Пушкин, Императорская ветка
В 1895 году была построена ветка от станции Александровской до Царского павильона (Академический проспект, 35б). Ветка сохранилась посейчас и до недавнего времени использовалась как подъездной путь к заводу «София» .