Найти в Дзене
Футбольный сомелье

Российские футбольные клубы не знают, кто является их болельщиками?

Оглавление

Приветствую вас на своём канале, дорогие друзья! Сегодня я бы хотел поделиться с вами информацией, которую я нашел в комплексном исследовании экономики российского футбола за сезон 2019/2020. Моя сегодняшняя статья будет про то, как футбольные клубы Российской Премьер-Лиги работают со своей аудиторией. Приятного просмотра!

Немного о том, что такое CRM-система

Для того, чтобы понять о чем будет говориться дальше, разберемся с CRM-системой. Если говорить просто, то CRM-система - это система управления взаимоотношениями с клиентами. То есть, если еще более проще, это база данных клиентов. Она служит для того, чтобы организация могла собирать данные о своих клиентах, т. е. о болельщиках. Благодаря данной системе можно детально построить профиль болельщика клуба и уже с этой информацией футбольному клубу будет гораздо проще выстраивать взаимоотношения с болельщиками, т. к. клуб знает кто они. Я думаю, этого будет достаточно для понимания. Идём далее.

Половине клубов РПЛ не интересна их аудитория

Источник: PwC - Комплексное исследование экономики российского футбола (сезон 2019/2020)
Источник: PwC - Комплексное исследование экономики российского футбола (сезон 2019/2020)

Приведенные выше данные на картинке, подтверждают мои слова о том, что половине клубов РПЛ не интересна их аудитория, так как они не работают с ней. Они даже не знают, кто является их болельщиком.

Итак, в текущем сезоне у 8 клубов, то есть у половины клубов чемпионата, нет CRM-системы. Клубы попросту не знают сколько среди их болельщиков мужчин, сколько женщин, сколько детей, какая разбивка по возрасту и так далее. А эта информация очень важна для клуба.

Во-первых, она позволит более эффективно строить взаимоотношения с аудиторией клуба, что может сказаться на повышении количества болельщиков и в дальнейшем увеличении прибыли.

Во-вторых, эта информация очень интересна для спонсоров и партнёров. Т. е. без этой информации никакой спонсор не согласится дать клубу денег.

Необходимо отметить, что по сравнению с предыдущим сезоном, еще у двух клубов появилась эта система. Наблюдается положительная динамика. С таким темпом к сезону 2023/2024, я надеюсь, уже у всех клубов будет CRM-система.

А потом мы наблюдаем такую картину на трибунах...
А потом мы наблюдаем такую картину на трибунах...

Идём далее. Пять клубов чемпионата не проводят исследования своих болельщиков. Получается, что им глубоко всё равно, кто к ним приходит на стадион, кто покупает атрибутику клуба, если еще и покупает. В конце концов, кто за них болеет. А потом мы наблюдаем, что на 15-тысячный стадион приходит от силы тысяча человек. А это всё из этой степи и идёт. Клубу не интересно, кто является их аудиторией и такая же реакция происходит со стороны аудитории. Но кто должен сделать первый шаг навстречу? Конечно же клуб!

Ну и о зарабатывании денег я даже говорить не буду. С таким-то подходом. А это же влияет на посещаемость, на доходы... Ай, всё.. .

"Переполненные" трибуны на домашнем матче казанского Рубина
"Переполненные" трибуны на домашнем матче казанского Рубина

А что вы думаете по этому поводу? Пишите ваше мнение в комментариях, будет интересно почитать!

Почему российские футбольные клубы не умеют зарабатывать?

На этом у меня всё. Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии, а также читайте другие статьи на моём канале!