Найти тему
THE SPACEWAY

Космический аппарат NASA "Вояджер-2" внезапно перешел в безопасный режим, "испугавшись" перегрузки

Оглавление

Космический аппарат NASA "Вояджер-2" перешел в безопасный режим из-за серьезного сбоя. Специалисты космического агентства работают над устранением проблемы.

© NASA
© NASA

В "Вояджер-1" и "Вояджер-2" предустановлены многочисленные механизмы защиты от возможных сбоев, чтобы аппараты, находящиеся на гигантском расстоянии от Земли, могли принимать самостоятельные решения в случае возможной угрозы.

В Лаборатории реактивного движения NASA, инженеры поддерживают связь с двумя аппаратами, но "Вояджер-2" пока отказывается выполнять некоторые приказы из-за той самой автоматической блокировки.

Напомним, что "Вояджер-1" и "Вояджер-2" были запущены в 1977 году и в настоящее время находятся в межзвездном пространстве.

В субботу, 25 января, "Вояджер-2" не выполнил запланированный маневр, предусматривающий поворот на 360 градусов для калибровки бортового прибора.

Анализ телеметрии показал, что во время поворота произошла задержка и обе системы, потребляющие относительно высокий уровень мощности, запустились одновременно.

Другими словами, аппарат стал потреблять слишком много энергии и, "испугавшись" перегрузки, перешел в безопасный режим, отключив все научное оборудование.

По состоянию на 31 января, команда инженеров смогла перезапустить систему и включить оборудование, но сбор данных возобновить пока не удалось.

© NASA
© NASA

Источником питания "Вояджеров" является радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ), который превращает тепло от распада радиоактивного материала в электричество. Из-за естественного распада материала внутри РИТЭГов, мощность "Вояджер-2" снижается примерно на 4 Вт в год. Из-за этого в 2019 году пришлось отключить первичный нагреватель для прибора подсистемы анализа космических лучей.

Логично, что однажды зонды разрядятся полностью и связь с ними будет утрачена навечно.

Главная проблема при работе с "Вояджер-2" - расстояние, которое составляет порядка 18,5 миллиарда километров.

Сигнал, посланный с околосветовой скоростью, достигает аппарата за 17 часов и еще столько же нужно времени, чтобы получить ответ. Инженерам, принимающим то или иное решение, нужно ждать 34 часа, чтобы проверить эффективность принятого решения или же убедиться в обратном и начать все с нуля.

Наука
7 млн интересуются