Найти тему
Bang Your Head

Supertramp. История группы.

В 1969 году талантливый английский клавишник Рик Дэвис заручается финансовой поддержкой голландского миллионера Стенли Мизегаса и приступает к формированию нового коллектива. На его объявление откликнулись Роджер Ходжсон, Ричард Палмер и Кит Бейкер. Группа недолгое время просуществовала под названием Daddy, прежде чем переименоваться в Supertramp. К тому моменту Бейкер покинул коллектив и место ударника занял Роберт Миллар. В 1970 году выходит одноименная дебютная пластинка коллектива. Мягкий и мелодичный прогрессивный рок не привлек особого внимания аудитории, но выход пластинки позволил группе выступить на крупном фестивале Isle of Wight. Перед записью второй пластинки в группе сменился почти весь состав, остались лишь Ходжсон и Дэвис, а компанию им составили Дейв Уинтроп, Фрэнк Фаррел и Кевин Кьюрри. Второй альбом Indelibly Stamped вышел в 1971 году и вновь провалился в чартах, а его продажи были даже меньше, чем у дебютника. Это подтолкнуло Мизегаса к разрыву сотрудничества с британцами в 1972 году. Ходжсон и Дэвис остались не только без финансирования: все новички группы быстро разбежались, и Supertramp пришлось начинать все сначала. Британцы потратили продолжительное время на поиски подходящий кандидатур, в итоге третий альбом Crime of the Century, вышедший в 1974 году, был записан квинтетом (помимо Ходжсона и Дэвиса в состав вошли саксофонист Джон Хелливелл, басист Дуги Томсон и ударник Боб Зибенберг). Сама же пластинка, ставшая классикой арт-рока, стала прорывом для группы: в Британии релиз занял 4 место, а в США 38-е. Не забыли участники группы и передать "привет" Мизегасу, включив в альбом композицию To Sam.

В 1975 году группа выпускает свою следующую пластинку Crisis? What Crisis?, которая в музыкальном плане являлась музыкальным продолжением предшественника. Несмотря на это и теплый прием критиков, работе не удается повторить успех Crime of the Century. Свою следующую пластинку британцы поехали записывать в Штаты. Пластинка Even in the Quietest Moments... вышла в 1977 году и отметила первые попытки отойти от прога в сторону более мейнстримового поп-звучания. Ход сработал, и пластинка возвращает Supertramp на верхние строчки хит-парадов. Тенденции к вкраплению элементов поп-звучания были усилены при записи альбома Breakfast in America, который появился на свет в 1979 году. Релиз, напичканный хитами, получил мультиплатиновый статус и две премии Грэмми. На фоне этого успеха группа в 1980 году выпускает свой первый концертный альбом Paris, на котором сделали упор на свои прог-роковые номера. "Золотой" период творчества группы был продолжен выпуском альбома...Famous Last Words... в 1982 году. Ходжсон хотел вновь выдать поп-ориентированный альбом, в то время как Дэвис мечтал вернуться к прог-звучанию. В итоге обоим пришлось пойти на определенные компромиссы. Пластинка была встречена, благоприятными отзывами и вновь забралась на вершины мировых чартов, хотя продажи альбома и уступали продажам Breakfast in America.

После выпуска этого альбома группу покинул Ходжсон, возможно дело было в творческих разногласиях, но сам музыкант ссылался на проблемы семейного характера. Коллектив не стал искать никого на замену и следующий релиз Brother Where You Bound записывался квартетом. Как и хотел Дэвис, группа отошла от поп-звучания, и на новой работе были слышны блюзовые мотивы. Критиков работа порадовала, а вот массовый слушатель наоборот скупал пластинку гораздо хуже двух предыдущих релизов. На следующей работе Free as a Bird (1987 год) звучание группы было обильно сдобрено синтезаторами. Этот ход не смог вернуть расположение слушателей и работа провалилась в чартах. Примечательно, что во время тура в поддержку альбома музыканты практически исключили из своего репертуара песни за авторством Ходжсона. В начале 90-х Дэвис и Ходжсон ненадолго воссоединились, но дело закончилось лишь записью нескольких демок. Во второй половине 90-х Дэвис значительно перетряс состав Supertramp и в 1997 году выпустил альбом Some Things Never Change, который пользовался неплохим успехом в континентальной Европе. Последней же студийной работой стала пластинка 2002 года Slow Motion. После этого вновь было предпринято несколько попыток воссоединиться с Ходжсоном, которые так и остались бесплодными.

На этом я с вами прощаюсь, до скорых встреч!