Найти тему
Мёд и дёготь Digital

Как работать с лид-формами в соцсетях?

Оглавление

В социальных сетях можно быстро и сравнительно просто собрать контакты и другую информацию от потенциальных клиентов. Как это сделать и что можно получить, разберём в статье.

Как это работает?

Алгоритм сбора лидов схож во всех социальных сетях:

  • пользователь видит рекламный пост с предложением оставить заявку/получить промокод/записаться на мероприятие и кнопку для перехода на форму для заполнения;
  • в лид-форме, не покидая соцсеть, человек оставляет контактные данные (имя и адрес электронной почты могут подставляться автоматически), другую информацию по просьбе компании (пол, возраст, район проживания и т.д.);
  • рекламодатель выгружает полученные заявки из социальной сети, перезванивает или иным способом выходит на связь.

Всё просто: пользователям не надо переходить на сайты, а рекламодатели могут не создавать лендинги и вкратце рассказать о своем предложении в посте и в описании в лид-форме. Расходы на таргетинг при грамотной настройке рекламы и обработке заявок могут окупиться. Словом, к лидогенерации через соцсети стоит присмотреться, если такой способ может быть полезен для бизнеса.

Кому подходит?

Конечно, собирать заявки на поставку оборудования через соцсети не получится. Такой способ лидогенерации бывает эффективен:

  • при продвижении простых и востребованных услуг с моментальной записью или бесплатными консультациями;
  • при приглашении на мероприятия;
  • при продаже товаров, решение по которым не требует больших усилий;
  • при предложении скидок, бесплатных каталогов, других бонусов.

Люди вряд ли будут заново искать пост с лид-формой, если сразу не откликнулись на него. Поэтому нужен стимул оставить контакты «здесь и сейчас». Если продукт или предложение могут вызвать немедленный интерес и отклик, остаётся выбрать соцсети и запустить рекламу — это несложно и быстро, но в работе с каждой соцсетью есть свои нюансы.

Особенности инструментов для лидогенерации

Лид-формы везде доступны при создании рекламы. Нужно просто выбрать такой тип объявления в рекламном кабинете, заполнить все поля и настроить таргетинг как обычно. При схожести назначения и принципа работы, в настройках и в самих предложениях соцсетей есть различия:

  • «ВКонтакте». Здесь автоматически заполняются поля с указанием имени, электронной почты, номера телефона и другой информации, нужной для лид-формы, если она указана в профиле пользователя. Можно подключить отправку уведомлений о заявках в сообщениях в ВК или по почте. Кроме того, есть отдельные приложения для лидогенерации — «Заявки» и «Анкета». Они подключаются в сообществах и доступны постоянно, а не только при контакте с рекламным постом.
  • Facebook и Instagram. Собирать лиды можно сразу из обеих сетей, но запуск рекламы осуществляется через рекламный кабинет Facebook. Можно не заходить в Ads Manager, а создать пост прямо на бизнес-странице, но настроек там меньше. Из преимуществ стоит отметить доступность разных рекламных форматов (обычный пост, «карусель», видео) и возможность сплит-тестирования.
  • «Одноклассники». Здесь тоже есть лид-форма и приложения, схожие с ВК. Но настройка рекламы выполняется через myTarget, поэтому стоит предварительно ознакомиться с инструкциями по запуску таких постов.

Во всех случаях надо разместить в форме ссылку на «Политику конфиденциальности» компании, поскольку речь идет о сборе персональных данных. Выгрузку заявок можно выполнять вручную или с помощью специальных сервисов для подключения к CRM.

Особенности работы с лидами

Простота и доступность такого способа лидогенерации не делает обработку заявок и обращений легким делом. Выбирая сбор лидов через соцсети, нужно учесть:

  • необходима быстрая обработка заявок — люди могут заполнять формы походя и уже через пару часов забыть, на что и зачем они откликнулись;
  • предложение должно быть простым, но ценным для аудитории — с одной стороны, решение принимается быстро, с другой, всё-таки речь идет о контактных данных;
  • значительная часть заявок может быть «холодной» — это зависит от предложения, но детальной информации о компании у пользователей в момент контакта, как правило, нет;
  • часть заявок может быть «мусорной» — чем проще куда-то записаться или что-то получить, тем, как правило, меньше ответственность;
  • предложение должно быть понятным и привлекательным — как уже упоминалось, специально искать пост с лид-формой после того, как увидели его в первый раз, будут немногие (или не будет никто).

Если подготовиться к работе с такими лидами, можно ждать эффект от соцсетей. Но если нет возможности быстро отвечать и грамотно «подогревать» потенциальных клиентов, лучше сосредоточиться на других способах лидогенерации.

В заключение

Соцсети — это комфортная для пользователей обстановка, здесь люди отдыхают и развлекаются, привыкли к рекламным постам в ленте и могут реагировать на интересные предложения «здесь и сейчас». И если есть, чем их привлечь, стоит попробовать это сделать.

Больше полезных текстов о digital на нашем сайте promoteh.ru