Почему фильтры и маски для селфи снижают количество лайков в Instagram и зачем соцсеть начала помечать сильно отретушированные снимки?
Популярность масок и фильтров в Instagram растет стремительными темпами, причем пользователи примеряют их не только в stories, а делятся такими селфи в ленте. Но насколько это нравится остальным? Оказывается, не очень. Исследователи из Университета Рован, Университета Уэйна, Миссурийского университета и Университета Иллинойс проанализировали около 2000 изображений и выяснили, что селфи с масками и фильтрами в среднем получают меньше лайков, чем без них. И это еще один факт в поддержку тренда на естественность в 2020-м.
«В то время как пользователям, которые делают селфи с фильтрами и масками, нравится их новый образ, остальные могут воспринять это как открытое намерение представить себя в лучшем свете»
Исследователи говорят о том, что пользователи могут редактировать свои фотографии для того, чтобы повысить свою самооценку. Если они хотят это сделать, это их дело, окей. Но как это отразится на подписчиках, которые потом будут сравнивать себя с этими отредактированными картинками? В общем, проблема глубже, чем кажется, потому что речь идет о нашем психическом здоровье.
Отдельная история про самих авторов таких снимков: они также могут потом переживать по поводу того, что встретят своих подписчиков в реальной жизни, но там-то, кроме косметики, ничего особо не придумаешь, а у людей уже по вашему аккаунту сложилось представление о том, как вы выглядите. Диссонанс. Возможно, именно в целях заботы о психическом здоровье Instagram начал помечать сильно отфотошопленные фотографии?
Это значит, что алгоритмы Instagram способны каким-то образом отличить отретушированный снимок от настоящего. Интересно, что в докладе исследователей также отмечается следующий момент: появление определенных социальных сигналов на снимках - таких, как предметы роскоши, спортивное оборудование, спортивные автомобили и т. д., - связан с большим количеством лайков в среднем.
Авторы доклада пришли к выводу, что включение социальных сигналов может указывать на вашу готовность взаимодействовать / делиться этим с другими, в то время как чрезмерное использование фильтров может сделать вас более лицемерными в глазах аудитории. Но в своем аккаунте вы должны делать то, что заставляет вас чувствовать себя счастливым, и это факт.