Кроме спортивной стороны дела, нам, фанам, как обычным людям с их слабостями, интересны гонорары боксёров. Кто? Сколько? И почему так много (или мало)? К тому же деньги дают возможность оценить правильно вес спортсмена в боксёрской иерархии.
Не секрет, что большие деньги в боксе на постсоветском пространстве не заработаешь. Разве что в сотрудничестве с западными промоушенами. Вот и тянет наших бойцов если не в мекку бокса – США, то хотя бы в Великобританию, Германию или Японию.
Как боксёру заработать хорошие деньги? Нужен контракт с солидной промоутерской компанией и участие в крупных ивентах, проходящих в США или, на худой конец, в странах, которые могут вложить в мероприятие громадные средства. Ни российские промоутеры, ни тем более их коллеги из других бывших советских республик позволить этого не могут.
В первую очередь из-за отсутствия платных трансляций. Ведь именно они и реклама в эфире дают львиную долю заработка. Об этом наши могут только мечтать. Поэтому те бойцы, которые вышли на западный рынок, смогли заработать деньги в разы превышающие доходы оставшихся сражаться на родине, тех, кто запутался в бесплатных телевизионных сетях.
Возьмём, к примеру, Сергея Ковалёва. Его заработки в США уже давно исчисляются в миллионах. Заработав статус жёсткого нокаутёра, он может позволить себе ехать в Челябинск, где за его бой с британцем Ярдом ему дали около пяти миллионов долларов. С Альваресом ему начислили меньше, но как минимум три миллиона. И с Уордом он зарабатывал в тех же пределах – 2,5-5 миллионов. Потому как его бои смотрят по всему миру, не важно, где состоится сам поединок. И имя он сделал себе в США, оно на него и играет.
Украинец Александр Гвоздик и россиянин Артур Бетербиев заработали по полтора миллиона долларов за свой недавний бой. Это топовые бойцы, но недостаточно раскрученные в США. Однако статус небитых чемпионов и то, что бой проходил в штатах, дали им неплохой заработок как для не являющихся звёздами в глазах американского зрителя спортсменов. Но снова – они оба живут на западе и раскручиваются именно там.
Казах Геннадий Головкин давно уже покорил своим убийственным боксом американскую публику. И зарабатывает он много. Но и ему нужны звёздные соперники для достойного его статуса гонорара. Бой с Ванесом Мартиросяном ожидаемо не вызвал интереса на западе, ведь Ванес для них – рядовой публики - ноунейм. Отсюда всего миллион для GGG. Но вот уже с Деревянченко, который проявил себя в США хорошо, Головкин мог рассчитывать больше, и положил в карман почти 15 миллионов баксов. Ясно как день, что уровень соперника повышает гонорар, а кто, как не Альварес может дать самую большую прибыль? Сорок миллионов за их второй бой заработал казах – это уже мировой уровень.
Но российским бойцам, мало появляющимся на американских рингах, рассчитывать на такие гонорары не приходится. Виталий Кличко, дебютируя по-настоящему в большом боксе с Ленноксом Льюисом, получил лишь 1,4 миллионов. И даже олимпийскому чемпиону Александру Поветкину, не последнему боксёру супертяжёлого дивизиона последних лет, дали всего полмиллиона за его последний бой с Хантером в Саудовской Аравии.
Не дадут много и Лебедеву, так и не сумевшему покорить американский рынок. Он так и остался на уровне заработка в 200-400 тысяч максимум. Мурат Гассиев, стиль которого наверняка бы понравился американцам, за поединок с тем же Лебедевым получил лишь 100 тысяч, но за победу над Дорткосом – уже полтора миллиона. Примерно столько же – и за схватку с Александром Усиком. Здесь – много, за океаном – не очень-то.
Также важен статус соперника. Даже суперталантливый украинец Василий Ломаченко не получает крупных гонораров из-за того, что его оппозиция нечасто бывает звёздной. За никому не известного в США Энтони Кроллу Hi-Tech получил всего 2,2 миллиона, за более раскрученного Люка Кемпбелла – 4 миллиона, что не такие и большие деньги для короля pound-for-pound.
А вот другу Василия Ломаченко, ещё одному украинскому олимпийскому чемпиону Александру Усику, повезло больше. Он смог уйти из малоприбыльного крузервейта, где мог максимум получить около двух миллионов за поединок с Тони Беллью, в супертяжёлый дивизион. Тут его манит возможность сразиться с королём заработков Энтони Джошуа, в бою с которым Усик легко может получить денег на всю оставшуюся жизнь.
Что нужно боксёру, чтобы зарабатывать большие деньги за один бой? Во-первых, хороший послужной список, желательно без поражений. Во-вторых, бои на площадках, где его заметят промоутеры. И это, к сожалению, не Россия и остальное постсоветское пространство.
Потом выход в андеркарде больших ивентов в Америке или Великобритании. Потом любовь публики, оценившей его нокаутирующую мощь и яркость выступлений. Вспомним Руслана Проводникова. Далее – выступление топом карда, то есть, в главном бою вечера. И наконец – выход на денежного соперника. Таких сейчас немного, но можно назвать Энтони Джошуа, Сауля Альвареса, Василия Ломаченко, Эррола Спенса, Геннадия Головкина. Тут цифры будут приближаться к восьмизначным, то есть – десять и более миллионов долларов.
Кто ещё из воспитанников бывшей советской школы способен погнаться за длинным долларом? Это в первую очередь Дмитрий Бивол. Потом – Артур Бетербиев. Учитывая, что они выступают в одном дивизионе – один из них, скорее всего, продолжит эту гонку.
А вы кого видите среди будущих миллионеров?
Ставьте лайки, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Канал:)