Мое профильное образование менеджер в гостиничном и туристическом бизнесе.
Несколько лет я проработала в разных туристических компаниях, и мне, как человеку ответственному, всегда хотелось, чтобы каждый клиент получал максимум сервиса.
Но , однажды, в моей трудовой практике произошла такая история. Я работала в туристической компании, которая занималась продажей туров в Юго-Восточную Азию и в основные, самые востребованные направления, Турцию и Египет.
Ко мне пришли две женщины, представительницы 5 семей, в которых выросли прекрасные девочки. Девочкам на тот момент было по 15 лет. Они хотели отправить их в лагерь, в Турцию.
Мы подписали с ними договор, быстро выбрали отель, где ежегодно размещался лагерь для русских детей. На него были хорошие отзывы, все казалось прекрасно.
Мамы ушли довольные и счастливые.
Наступил день вылета. И все пошло не так : рейс задержали, по прилету детей очень долго не заселяли в отель. В итоге, их заселили в другой отель и пять замечательных девочек оказались в двухместном номере. Но, что самое страшное, там жила крыса, самая настоящая серая с длинным хвостом. Они потом мне ее покажут на фото, когда вернутся.
Заселение в их отель произошло только через два дня.
От таких вестей я не находила себе места, мне было стыдно, но не за себя, а за своих коллег. Мы связывались с операторами, с отелем, но все только разводили руками и говорили, что отель на STOPе , и они ничего не могут сделать, отель перепродал себя дважды.
Через две недели, после окончания этого замечательного путешествия, у меня в кабинете стояло 10 человек, все родители этих девочек, они хотели заглянуть мне в глаза.
Я отбивалась, как могла, задавая им вопрос: в чем моя вина? Вы сами выбрали этот отель, мы забронировали, отель перепродал себя дважды.
Закончилась эта история тем, что они попросили выплатить компенсацию за два дня, размер которой ровнялся моей месячной зарплате. Как вы понимаете, эту компенсацию потом вычитали из моего дохода.
Когда они вышли из кабинета, я разрыдалась, от обиды, из-за того, что в этой ситуации не было ни капли моей вины, а наказали меня.
Я сидела и думала, что не хочу работать в бизнесе, где от меня ничего не зависит, и нести ответственность за других людей.
Подумайте, ведь в формировании туристического продукта участвует большое количество сторонних организаций: авиакомпании, аэропорты, страховые, транспортные компании, отели, рестораны, экскурсионные бюро.
Ваш отдых может быть испорчен, если даже хотя бы один контрагент не выполнит свои обязательства или выполнит их плохо.
Представляете, что ваш бизнес зависит от такого количества людей!
Именно, поэтому я ушла из сферы туризма и сейчас очень счастлива, что в моей жизни больше нет ежедневной нервотрепки из-за клиентов.
А что думаете вы по этому поводу? Пишите свои истории в комментариях.