Найти тему
Романтика окраин

По задворкам Бегового района. Часть 2-я (железнодорожная).

В прошлый раз я показывал вам непарадные уголки столичного района Беговой, зажатые между ТТК, Ленинградкой и Смоленским направлением железной дороги, в том числе строения великого архитектора Жолтовского и рассказывал, что стало с некогда одной из крупнейших в стране кондитерских фабрик "Большевик". Остановились мы на том, что я свернул к железнодорожным путям. Сегодня я покажу вам, что у нас там, в том числе покажу и то, что осталось от бывшего подъездного пути кондитерского гиганта. Поехали!

1. Выходим к путям Смоленского направления. Вдалеке маячат платформы Белорусского вокзала. Перед нами административное здание комплекса локомотивного депо имени Ильича (ТЧ-18), основанного в 1871 году (разумеется, Ильич к этому отношения не имел).
1. Выходим к путям Смоленского направления. Вдалеке маячат платформы Белорусского вокзала. Перед нами административное здание комплекса локомотивного депо имени Ильича (ТЧ-18), основанного в 1871 году (разумеется, Ильич к этому отношения не имел).
2.
2.
3. Раньше здесь обслуживались электропоезда Смоленского хода, но потом, в 2012-м году они были переданы в депо Лобня в одноимённом подмосковном городе, а здесь в настоящее время  осуществляется в основном обслуживание экспрессов и аэроэкспрессов, в т.ч. теперь уже и части составов, курсирующих по МЦД.
3. Раньше здесь обслуживались электропоезда Смоленского хода, но потом, в 2012-м году они были переданы в депо Лобня в одноимённом подмосковном городе, а здесь в настоящее время осуществляется в основном обслуживание экспрессов и аэроэкспрессов, в т.ч. теперь уже и части составов, курсирующих по МЦД.
4.
4.
5. Уже тогда, в доМЦДшные времена здесь обслуживались поезда ЭГ2Т "Иволга".
5. Уже тогда, в доМЦДшные времена здесь обслуживались поезда ЭГ2Т "Иволга".
6. Ласточка из Смоленска прибывает на Белорусский вокзал.
6. Ласточка из Смоленска прибывает на Белорусский вокзал.
7. Спят усталые экспрессы.
7. Спят усталые экспрессы.
8.
8.
9. А вот и то, что осталось от подъездного пути фабрики Большевик. Здесь он выходил к Смоленскому ходу. Тут я сделаю отступления и из лета переместимся в начало сентября, когда я решил целенаправленно залезть в густые заросли и посмотреть, что же там за ними.
9. А вот и то, что осталось от подъездного пути фабрики Большевик. Здесь он выходил к Смоленскому ходу. Тут я сделаю отступления и из лета переместимся в начало сентября, когда я решил целенаправленно залезть в густые заросли и посмотреть, что же там за ними.
10. Нигде в интернете я не нашёл ни единой фотографии того, что же прячется за этими зарослями, а на космоснимках там виднеется (удивительное дело!) небольшой пустырь. В общем, уже после отпуска, я как-то по наитию доехал до этого места после работы, бросил машину на парковке, собрался с духом и нырнул в заросли.
10. Нигде в интернете я не нашёл ни единой фотографии того, что же прячется за этими зарослями, а на космоснимках там виднеется (удивительное дело!) небольшой пустырь. В общем, уже после отпуска, я как-то по наитию доехал до этого места после работы, бросил машину на парковке, собрался с духом и нырнул в заросли.
11.
11.
12. А там всё завалено грудами мусора, старыми шпалами, поваленными деревьями. Справа и слева какие-то неясные закрытые территории, огороженные заборами. Удовольствие так себе, передвигаться непросто.
12. А там всё завалено грудами мусора, старыми шпалами, поваленными деревьями. Справа и слева какие-то неясные закрытые территории, огороженные заборами. Удовольствие так себе, передвигаться непросто.
13. Прямо джунгли. А какая роскошная там крапива в человеческий рост!..
13. Прямо джунгли. А какая роскошная там крапива в человеческий рост!..
14. Похоже это на центр Москвы? А это практически он и есть, как ни парадоксально :)
14. Похоже это на центр Москвы? А это практически он и есть, как ни парадоксально :)
15. И вот, наконец, преодолев эти заросли и завалы, я попал на такую вот поляну, окружённую со всех сторон заборами. Валяется колючая проволока. Сначала я ничего не заметил и уже было расстроился. Но потом пригляделся и решительно двинул дальше.
15. И вот, наконец, преодолев эти заросли и завалы, я попал на такую вот поляну, окружённую со всех сторон заборами. Валяется колючая проволока. Сначала я ничего не заметил и уже было расстроился. Но потом пригляделся и решительно двинул дальше.
16. Вот оно!
16. Вот оно!
17. Остатки железнодорожного полотна выныривают на белый свет из-под куч песка, поросших травой.
17. Остатки железнодорожного полотна выныривают на белый свет из-под куч песка, поросших травой.
18. Состояние, конечно, сами видите, но сохранилось же! Вообще странно, что этот пятачок в таком месте ещё вообще нетронут и не застроен, а путь не вывезли, ведь, он даже местами был уже распилен. И явно достаточно давно.
18. Состояние, конечно, сами видите, но сохранилось же! Вообще странно, что этот пятачок в таком месте ещё вообще нетронут и не застроен, а путь не вывезли, ведь, он даже местами был уже распилен. И явно достаточно давно.
19. На поляне вообще не было ни души и стояла тишина. Лишь присутствие пустых бутылок из-под горячительных напитков являло собой следы присутствия здесь человека разумного или не очень. Судя по тому, что не убирают за собой, то скорее второе.
19. На поляне вообще не было ни души и стояла тишина. Лишь присутствие пустых бутылок из-под горячительных напитков являло собой следы присутствия здесь человека разумного или не очень. Судя по тому, что не убирают за собой, то скорее второе.
20. Вторым признаком какой-то человеческой деятельнсоти был вот тот контейнер вдали у закрытых ворот. Кстати, справа рядом с ним есть дырка в заборе, которую на фото не видно. Она ведёт во двор вот этого жилого дома. Это на случай, если кто захочет повторить и не хочет лезть через дебри со стороны ж/д. Только единственное условие: чтобы там пролезть надо быть стройным, лаз достаточно узкий.
20. Вторым признаком какой-то человеческой деятельнсоти был вот тот контейнер вдали у закрытых ворот. Кстати, справа рядом с ним есть дырка в заборе, которую на фото не видно. Она ведёт во двор вот этого жилого дома. Это на случай, если кто захочет повторить и не хочет лезть через дебри со стороны ж/д. Только единственное условие: чтобы там пролезть надо быть стройным, лаз достаточно узкий.
21. Здесь путь вновь обрывается на несколько метров.
21. Здесь путь вновь обрывается на несколько метров.
22. А затем вновь восстаёт из небытия.
22. А затем вновь восстаёт из небытия.
23. Вообще очень милое и уютное место. Можно посидеть на рельсах в гордом одиночестве, отрешившись от городской суеты и шума, который туда, как ни странно, практически не доносится.
23. Вообще очень милое и уютное место. Можно посидеть на рельсах в гордом одиночестве, отрешившись от городской суеты и шума, который туда, как ни странно, практически не доносится.
24. Вот на этой фотке лаз в заборе немного видно. Он как бы представляет собой щель посреди забора, там есть расширение вбок и худой полный сил человек без проблем просачивается, этим путём я вылезал.
24. Вот на этой фотке лаз в заборе немного видно. Он как бы представляет собой щель посреди забора, там есть расширение вбок и худой полный сил человек без проблем просачивается, этим путём я вылезал.
25. И вот здесь путь заканчивается. Дальше на его месте огромная офисная парковка и никаких его следов уже нигде нет. Судя по всему, движения здесь нет уже лет 15, если не больше. Но парковка появилась, разумеется, чуть позднее. Точной даты, к сожалению, не назову.
25. И вот здесь путь заканчивается. Дальше на его месте огромная офисная парковка и никаких его следов уже нигде нет. Судя по всему, движения здесь нет уже лет 15, если не больше. Но парковка появилась, разумеется, чуть позднее. Точной даты, к сожалению, не назову.
26. Вот такой вот артефакт. Пусть будет для истории, пока чудом ещё хотя бы один этот маленький кусочек уходящей старой промышленной Москвы уцелел. А мы вернёмся в лето к путям Смоленского хода и ещё немного пройдёмся.
26. Вот такой вот артефакт. Пусть будет для истории, пока чудом ещё хотя бы один этот маленький кусочек уходящей старой промышленной Москвы уцелел. А мы вернёмся в лето к путям Смоленского хода и ещё немного пройдёмся.
27. Следы подъездного пути  ещё хорошо различимы в траве. В своё время я ходил по нему, когда он был цел, но, увы, не догадался тогда отснять.
27. Следы подъездного пути ещё хорошо различимы в траве. В своё время я ходил по нему, когда он был цел, но, увы, не догадался тогда отснять.
28. Взгляд в сторону Белорусского вокзала. Люблю я эти светофоры-провода.
28. Взгляд в сторону Белорусского вокзала. Люблю я эти светофоры-провода.
29. На отдыхе.
29. На отдыхе.
30. Вот здесь, примерно где сейчас установлен светофор, была стрелка фабричного подъездного на главные пути. В сторону Беговой проследовала электричка.
30. Вот здесь, примерно где сейчас установлен светофор, была стрелка фабричного подъездного на главные пути. В сторону Беговой проследовала электричка.
31. И ещё одна.
31. И ещё одна.
32. И на этом всё. Голицынская электричка доехала до платформы Беговая, а я побрёл в сторону одноимённой станции метро.
32. И на этом всё. Голицынская электричка доехала до платформы Беговая, а я побрёл в сторону одноимённой станции метро.

Вот такая у нас с вами сегодня получилась немного грустная прогулка. Надеюсь, что было интересно. Спасибо за внимание и до новых встреч!

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!