Итак сегодня будет обзор самой шикарной рпг в моём личном топе) Первые две части серии мне попались посредственно, практически мимолётно, в третью же я всадил невероятное количество часов. Эта игра затягивает с первых минут, да там уже в процессе создания персонажа можно нехило так залипнуть. Данную игру нам любезно предоставила Bethesda выпустив её в 2002 году она получила свыше 60 наград в том числе и игру года.
Начнём по порядку
Морровинд это ролевой экшн с открытым миром, очень большим открытым миром. События будут происходить на гигантском вулканическом острове Вварденфелле, в провинции Морровинд. Он наполнен городами, пещерами, святилищами, шахтами и всякого рода архитектурными творениями, внутри которых можно найти очень мощные артефакты, интересных нпс и даже работорговцев или контрабандистов (один из городов вообще представляет собой панцирь огромного краба - Альдрун). С самого начала игры, путем диалога с нпс нам предложат создать своего персонажа, тут всё по фен шую: пол, раса, внешний вид и тп. Затем будет выбор основных и главных навыков, вот здесь повнимательнее Ваш выбор целиком и полностью повлияет на прокачку героя, здесь нужно выбирать те навыки, которые соответствуют вашему стилю игры, поскольку в игре нет очков опыта, уровни герой получает путём прокачки этих самых навыков, а прокачка зависит от того насколько усердно вы их используете (ну или качаете за голдишко у учителей) на 1 уровень потребуется получить 10 очков любых из главных или основных навыков, как только вы их получите, на экране появится предложение поспать, чтобы по утру прокачать новый уровень и вот здесь повнимательнее, для новичков объясню, как это работает. Помимо навыков в игре есть атрибуты, такие как: сила, ловкость, выносливость и тп, каждый навык завязан на каком-то атрибуте, например боевые навыки типа владения длинным мечом завязаны на силе, так вот прокачав например длинные мечи на 2 пункта, вы получите +1 к силе при уровне, прокачав на 10 пунктов, вы получите +5 к силе (это максимум, за 1 уровень 1 атрибут можно прокачать только на 5) за уровень и сам уровень, но не спешите спать, прокачайте вторичные навыки завязанные например на выносливости и ловкости ещё по 10 пунктов и при получении уровня вы сможете прокачать на +5 силу, ловкость и выносливость. Вот такая хитроумная схема. Удача влияет на успех в применении всех навыков, но она не привязана ни к одному из них, поэтому за уровень удачу можно максимально вкачать на 1, при создании героя рекомендую взять её одним из основных атрибутов.
Оружие и доспехи
Мы будем иметь дело с 6 типами оружия: секиры, дробящее, метательное, короткие клинки, длинные клинки, древковое и 3 типа доспехов: легкие, средние и тяжелые, предоставлено около 250 видов оружия. В игре три типа урона оружия: колющее, режущее и рубящее у каждого оружия свои показатели по каждому из типов урона, например у копья колющий урон будет наиболее высок, когда как у топора рубящий. Каждый тип урона зависит от того, как вы двигаетесь во время боя. Чем больше вы орудуете тем или иным оружием, тем больше прокачиваете навык владения им. В случае с магией всё аналогично, чем больше лупите магией определённой школы, тем выше навык владения ею, естественно выше и наносимый урон (или целительная сила). В случае с доспехами довольно интересно, лёгкий доспех может давать значительно больше защиты, чем тяжёлый и тут снова всё зависит от величины навыка владения определённым типом брони. Если во время боя вы будете носить все типы доспехов, то и потихоньку будут прокачиваться все три навыка, но значительно медленнее, если бы это был какой то один конкретный тип. В процессе игры можно комбинировать всё это как вашей душе угодно и получить очень крутой мультикласс.
Насыщенность игрового мира
Быстрого перемещения слава богу нет, это предоставит Вам хорошенько погрузиться в игру, побродить по закоулкам, пустых пространств практически нет, везде будут, то гробница, то руины и каждое из них пройти реально интересно + скрытые супер интересные локи (о них не буду, надеюсь сами сможете найти). Для перемещения по миру в городах стоят здоровенные жуки - Силт страйдеры, на которых, за умеренную плату, нас смогут доставить в близлежащие города, на лодочках по портовым городам + есть спец заклинания для телепортации и услуги гильдии магов, они тоже за денюжку смогут переправить нас в другие города с гильдией. Города большие, не только лавки да администрация, но и просто жилые дома местных обывателей, Вивек тот ваще дня два можно обрыскивать со всеми его канализациями, плазами да гробницами. Задания в игре делятся на 3 категории: сюжетные - они же основные, задания фракций и дополнительные от всяких нпс в городах или заплутавших по миру. Путешествуя по миру можно нарвать миллион всяких цветов из трупов врагов можно нащипать всяких перьев, клешней, плазмы и тп, всё это нам пригодиться в ремёслах. Алхимия тут на высоте, как и зачаровывание, здесь раздолье хоть куда, мешай что с чем хочешь и будешь получать разного рода зелья. Качество будет зависеть от оборудования, уровня навыка и правильности подбора ингредиентов. Здесь не обошлось и без правопорядка, если надумаете в городах: воровать, спать на чужих койках, или вызывать всякого рода монстров на Вас быстро доложат и местная дружина быстренько найдёт и попросит Вас выплатить штраф, попутно забрав всё наворованное, что есть, откажем будем сражаться либо же пойдём в тюрьму (попав в тюрьму теряем часть навыков), если же в городе напали на вас, то самооборона за преступление не считается. Так же в ходе приключений Вам будут попадаться книги, те что подороже ещё и очко навыка дают при прочтении, но игра настолько крута, что там блин даже книги эти интересные, они не маленькие и очень увлекательные, я переиграл в кучу игр, но такой крутой детали нет ни в одной из них). Так же забредя в какой нибудь склеп, Вас там куснёт какой нибудь гуль и заразит болезнью или же больной зверь нанесёт рану, болезни тоже разнятся по тяжести, умереть от них нельзя, но довольно серьёзный урон атрибутам они нанести могут, излечиться можно как зельями, так и в спец учреждениям у святых лиц. В дополнениях есть такие болезни, как гемофилия венценосных (она может обратить Вас в вампира) и ликантропия (в оборотня).
Подведём итог
Морровинд остаётся в моём сердце лучшей рпг из всех, что есть на сегодняшний день. Она шикарна сюжетом, саундтреком, миром, графика конечно на сегодняшний день уже квадратненькая, но для меня это значения не имеет. Плюс новости о создании Skywind греет мне душу (морровинд на движке скайрима), очередной повод пройти) На этом всё, надеюсь всем кто прочитал понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь на канал, ещё я создал группу вк с игровыми новостями или плюшками, ссылочка будет чуть ниже. Всем удачи, всех люблю)
https://vk.com/public191740032