Всем привет!
В этой заметке хотелось бы поделиться с вами краткой инфографикой (см. выше) о всемирно известном видеохостинге YouTube, в которой отражены всего две цифры:
$1,65 млрд. — это сумма, за которую YouTube был куплен компанией Google в 2006 году.
$15,5 млрд. — это сумма, которую, согласно отчету Alphabet принесла реклама на YouTube за 2019 год.
Какие выводы можно сделать из этих двух цифр?
Когда в 2006 году рынок узнал о том, за какую стоимость Google покупает YouTube, тогда ещё глубоко убыточный сервис, многие крутили пальцем у виска. Вот, к примеру, одна из новостей о той сделке.
Что же в итоге купил Google?
а.Продукт, с высоким потенциалом масштабирования аудитории.
б.Возможность занять сильную позицию на тогда ещё только зарождавшимся рынке видео-рекламы и, как следствие, потенциальную площадку для своей рекламной сети (тогда Google Adsense).
в.Потенциально вторую (по количеству запросов) поисковую систему в мире. (Вспомним, что поиск в то время, да и во многом сейчас, был основным бизнесом Google).
Если вы покупаете IT-продукт, то помните, что вы покупаете не сколько текущие метрики продукта, сколько:
а.Скорость, с которой продукт в будущем сможет набирать аудиторию. Текущая аудитория и её показатели при этом являются, скорее, маркерами того, что продукт востребован и способен удерживать новых пользователей.
б.Коэффициент превращения роста аудитории в деньги (ARPPU).
в.Билет на перспективный рынок с большой емкостью, в котором покупаемый продукт устраивает disruption.
г.Важно помнить, что покупая продукт вы покупаете и неопределённость всего того, что может с ним произойти.
______________________________________
Лайк, если заметка оказалась для вас интересной. Спасибо. :)
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить другие интересные цифры об IT-рынке.
P.S. Сервис TikTok наводит шороху в нише социальных сетей. Вот как это выглядит в цифрах.