Найти тему
Бесполезные ископаемые

Смех с Востока

Легкомысленное отношение к сокровищам и святыням в идейной среде всегда считалось признаком зависти или "дурачины", то есть, помешательства.

Охаивать предметы роскоши, добытые по блату или каторжным трудом нескольких поколений рабочей династии, мог только тот, кто не способен позволить себе такие вещи.

Даже если иконы молодежи внушали отвращение старикам, отношение к ним не менялось. Песни Высоцкого, высмеивающие пещерный фетишизм простого человека, воспринимались как "не про нас", равно как и фельетоны, критикующие "вещизм" образованных граждан.

Естественно, выложив пять, шесть, а то и девять "бумаг" за одну пластинку, владелец относился к ней серьезно, годами любуясь обложкой, выставленной отдельно в серванте, взимая трешку за её пересъем, и пятерик за перепись фирменного диска.

Как правило, украшением кумирни служили Sweet Fanny Adams. Slayed?, Hair of The Dog или Welcome To My Nightmare - крепко сработанные вертепы с большим запасом прочности. Верность классике продлевала иллюзию молодости, точнее, точнее - рефлекса, даже если это была статуарность животного в цирковом номере.

Юмор в таком режиме нечто излишнее. Помимо дежурных каламбуров про "пола акаренко", "джона ленина" и "кинь бабе лом".

Запад зомбировал и комплексовал - в моральном кодексе любителей рока, как в тюремном мире, запретов было больше, чем вольностей.

Оазисом веселья и безответственности выступал абстрактный "Восток" - над ним потешались в куплетах и частушках, опереттах, юморесках и кинокомедиях со времен НЭПа и art deco.

И каждый, кого тошнило от пафоса рок-фестивалей и протестов, и, чего уж греха таить, от внешнего вида лидеров подобных сборищ, мог утешиться пластинкой на семьдесят восемь оборотов, где не пахло ни "травой", ни аммиачной джинсовиной.

Синатра или Пегги Ли выручали не всегда. Хотелось копнуть глубже, следуя благородному лозунгу "куда угодно из этого мира".

Восточные мотивы присутствуют во множестве юмористических зарисовок, которых на самом деле не так уж и много, а талантов, способных такое придумать и так изобразить - еще меньше.

-2

Скоро их бытность станет недоказуемой, как наличие братьев по разуму во вселенной.

Трудно поверить, что оркестр Рэя Нобла гастролировал в Союзе перед войной, вместе с гениальным комиком Харпо, одним из "братьев Маркс" - при Сталине, что характерно.

Трудно не отметить мужество Bonzo Dog Band, противопоставлявших классику довоенного варьете помпезной пошлятине усаты--волосатых.

Причем, в ту пору, когда призыв замечательного Фредди "Бум-бум" Кеннона "вернуть веселье рок-н-роллу" был гласом вопиющего в пустыне на фоне трубчатых кучек с колокольчиками и флейточкой.

Доля юмора в рок-музыке таяла с каждым годом, пропорционально длине волос и длительности соло, в том числе и бесстыжих барабанщиков. Покупая пласт, клиент переплачивал за несколько минут назойливого верза и бессмысленного грохота со свистом и ревом толпы глубоко чуждых ему олигофренов.

Смеяться, а тем более - высмеивать, стало именно "грешно", поскольку сектанты не терпят поругания идолов, проклиная "еретиков" за насмешки.

К середине семидесятых верхом остроумия считалось "рыголетто" Нодди Холдера в третьем номере Slade Alive, робкий сигнал в краснознаменном хоре рабочих и крестьян, блюющих нон-стоп.

Многие сюжеты, поводы и объекты сатиры прошлых лет в наше дни пахнут статьею, травлей, а подчас и линчеванием. Пустыня ширится, число обидчивых растет.

Не за горами тот час, не только артисту, но и зрителю, придется платить налог, за то, что он не дурак и не урод. А сумма штрафа пойдет на выплаты потомству жертв карикатур, пародий и анекдотов.

Де факто это происходит на каждом шагу.

Но, к счастью, так было не всегда. Как говорится, "была и другая Германия".

-3

-4

P.S.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

ДАЛЕЕ:

*Пять оттенков безмятежности
* Семь любовных треугольников
* Пять заявок ниоткуда
* Пять оттенков безмятежности