Найти в Дзене
Супер Турагент

Авиакомпании возвращают деньги за билеты в Китай

На фоне неоднозначных новостей из Китая некоторые туристы решили отказаться от запланированного отдыха в Поднебесной. Основной поток "отказников" пришелся на экскурсионные туры с поездками по материковой части страны. Те же, кто приобрел путевку или авиабилеты на остров Хайнань оказались более "стойкими", так как регион находится далеко от очагов коварного заболевания.

Не все хотят лететь в Китай. Фото из Яндекса
Не все хотят лететь в Китай. Фото из Яндекса

Тем не менее в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Китае Ростуризм рекомендовал воздержаться от посещения данной страны. Некоторые журналисты, как и всегда, впрочем, истолковали рекомендацию Ростуризма как запрет. Но это не так.

Тут ведь какая история: если Ростуризм или президент запретит посещение какой-то страны, от туры или билетов можно будет отказаться без "штрафов"

Штрафов в туризме нет, есть понятие "фактически понесенные затраты"или ФПЗ. О том как их уменьшить до 0%-1% я расскажу в одной из следующих статей - подписывайтесь на мой канал, что б не пропустить.

Но рекомендации это в какой-то мере пустой звук. Минздрав на каждой пачке сигарет рекомендует гражданам не курить и кого это останавливает? В туризме так же. Если Ростуризм рекомендует куда-то не ехать это лишь означает, что вам стоит взвесить все "за" и "против", прикинуть сколько денег вы на этом потеряете, и решить отказаться или не отказываться от поездки. ФПЗ при этом никто не отменяет и не уменьшает.

Но тут меня приятно порадовал Аэрофлот. Эта авиакомпания, которую я не очень люблю после ряда обманов, первая высказалась за то, чтобы возвращать деньги за билеты туристам в полном объеме ничего не удерживая. Вот тут Аэрофлоту респект. Примеру Аэрофлота последовали несколько других авиакомпаний, которые о таком решении сообщили только сети партнеров и при прямом обращении с вопросом о возврате.

Итак, что делать если вы передумали лететь в Китай:

  • Если покупали билеты через авиакомпанию - направляйте в Личном кабинете запрос: "В связи со сложной эпидемиологической обстановкой прошу аннулировать выписанные билеты (номер билета, фамилия пассажира) без удержания фактически понесенных затрат и возместить мне их стоимость в размере: 10 000 (десять тысяч) рублей 33 копейки" (сумму подставляем ту, сколько реально стоили билеты.
  • Если вы покупали билеты в рамках тура у турагента и туроператора - обратитесь к вашему турагенту. Он запросит информацию по вам и получив подтверждение о безвозмездной аннуляции тура предложит вам написать заявление об аннуляции тура.
  • Если же вы покупали билеты через сторонние агрегаторы в интернете, то надейтесь на их честность и оперативность работы. Насколько я знаю по историям своих туристов, решивших "сэкономить" 50 рублей и забронировать билеты не у меня, а через сторонние сервисы, возвраты и изменения в бронировании не всегда и не у всех проходят гладко.

Приятных вам путешествий и, конечно, исполинского здоровья