На фоне неоднозначных новостей из Китая некоторые туристы решили отказаться от запланированного отдыха в Поднебесной. Основной поток "отказников" пришелся на экскурсионные туры с поездками по материковой части страны. Те же, кто приобрел путевку или авиабилеты на остров Хайнань оказались более "стойкими", так как регион находится далеко от очагов коварного заболевания.
Тем не менее в связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Китае Ростуризм рекомендовал воздержаться от посещения данной страны. Некоторые журналисты, как и всегда, впрочем, истолковали рекомендацию Ростуризма как запрет. Но это не так.
Тут ведь какая история: если Ростуризм или президент запретит посещение какой-то страны, от туры или билетов можно будет отказаться без "штрафов"
Штрафов в туризме нет, есть понятие "фактически понесенные затраты"или ФПЗ. О том как их уменьшить до 0%-1% я расскажу в одной из следующих статей - подписывайтесь на мой канал, что б не пропустить.
Но рекомендации это в какой-то мере пустой звук. Минздрав на каждой пачке сигарет рекомендует гражданам не курить и кого это останавливает? В туризме так же. Если Ростуризм рекомендует куда-то не ехать это лишь означает, что вам стоит взвесить все "за" и "против", прикинуть сколько денег вы на этом потеряете, и решить отказаться или не отказываться от поездки. ФПЗ при этом никто не отменяет и не уменьшает.
Но тут меня приятно порадовал Аэрофлот. Эта авиакомпания, которую я не очень люблю после ряда обманов, первая высказалась за то, чтобы возвращать деньги за билеты туристам в полном объеме ничего не удерживая. Вот тут Аэрофлоту респект. Примеру Аэрофлота последовали несколько других авиакомпаний, которые о таком решении сообщили только сети партнеров и при прямом обращении с вопросом о возврате.
Итак, что делать если вы передумали лететь в Китай:
- Если покупали билеты через авиакомпанию - направляйте в Личном кабинете запрос: "В связи со сложной эпидемиологической обстановкой прошу аннулировать выписанные билеты (номер билета, фамилия пассажира) без удержания фактически понесенных затрат и возместить мне их стоимость в размере: 10 000 (десять тысяч) рублей 33 копейки" (сумму подставляем ту, сколько реально стоили билеты.
- Если вы покупали билеты в рамках тура у турагента и туроператора - обратитесь к вашему турагенту. Он запросит информацию по вам и получив подтверждение о безвозмездной аннуляции тура предложит вам написать заявление об аннуляции тура.
- Если же вы покупали билеты через сторонние агрегаторы в интернете, то надейтесь на их честность и оперативность работы. Насколько я знаю по историям своих туристов, решивших "сэкономить" 50 рублей и забронировать билеты не у меня, а через сторонние сервисы, возвраты и изменения в бронировании не всегда и не у всех проходят гладко.
Приятных вам путешествий и, конечно, исполинского здоровья