Анна Каренина решительно идет навстречу своей любви, жертвуя положением в обществе и семейным благополучием. Глубокий темно-фиолетовый цвет платья нашей куклы подчеркивает сложность и трагичность образа. Изысканная шляпка украшена перьями и замысловатым бантом и дополнена вуалью – характерным атрибутом костюма замужней дамы конца XIX века. Наша героиня кутается в бархатный черный палантин и меховое боа. В руке у нашей куклы зонт в тон наряда – полезный и стильный аксессуар.
Роман Л.Н. Толстого начинается с известнейшей фразы: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Семейное несчастье Анны и Вронского Толстой противопоставляет счастливому браку Лёвиных, основанному на взаимном уважении, искренности и развитии личностей обоих супругов. Трагический исход романа, известный всем, неизбежен: Анна была обречена на муки как оставаясь в семье, так и отвернувшись от нее и отдавшись чувствам к Вронскому.
Роман Толстого был экранизирован множество раз. Первой была киноверсия романа под названием «Любовь», снятая в 1927 году кинорежиссером Эдмундом Гулдингом с Гретой Гарбо в главной роли. Экранизация имела два разных финала: один — счастливый, предназначенный для Соединенных Штатов, а второй — как в романе. Большую популярность получил фильм режиссера Клэренса Брауна, тоже с Гретой Гарбо в главной роли, вышедший на экраны в 1935 году. В 1948 году Вивьен Ли исполнила роль Анны Карениной в экранизации романа, снятой Жюльеном Дювивье.
В киноверсии 2012 года с Кирой Найтли в главной роли платья Анны очень яркие, и в разных сценах они как бы «подсвечивают» эмоции героини. И пускай в этой картине наряды несколько «опереточные» и не в полной мере соответствуют эпохе (нарушены пропорции и крой, у некоторых платьев очень глубокие вырезы на спине), у многих киноманов это любимая экранизация легендарного романа. Изюминка данной постановки — ее театральность, удачно подчеркивающая наигранность и лицемерие высшего общества. Наряды Карениной очень символичны: дорогие украшения Chanel, разработанные специально для фильма, — холодных тонов, иногда алые, как кровь, роскошный мех и перья олицетворяют смерть, а изысканные сексуальные платья выглядят порочно и трагично. Много отсылок к стилю «а-ля рюс», например, – используется самый «русский» вида меха — лисий. Фильм завоевал «Оскар» 2013 года в номинации «Лучшие костюмы».
Новая коллекция фарфоровых кукол «Дамы Эпохи. Героини любимых книг» от издательства ДеАгостини