Найти в Дзене
Электровелосипедист

Как изготавливаются электромоторы Bafang: заглянем за кулисы

Привет друзья!

Если вы уже интересовались сборкой электровелосипеда своими руками, и выполняли на Aliexpress поиск по словосочетанию "центральный мотор", то просто не могли не слышать о компании Bafang.

Раньше компания носила название "8FUN", такую маркировку до сих пор можно встретить на некоторых комплектующих. Bafang - один из крупнейших производителей электрических велосипедных моторов и компонентов.

В компании числится около 500 сотрудников. Головной офис, центр разработки и производства находятся в Сучжоу, недалеко от Шанхая.

Bafang имеет центры продаж и обслуживания в Нидерландах, США и Германии. Недавно открытый завод в Польше ориентирован на производстве систем среднего класса для европейских рынков.

Но вернёмся ближе к теме - заглянем на завод Bafang, расположенный в китайском городе Сучжоу.

Bafang производит как двигатели для мотор-колёс, так и центральный моторы. В обоих случаях сборка начинается с ручного набора мощных магнитов в роторы и статоры - для этого используется специальное устройство, которое подаёт магниты поштучно.

Ручное размещение магнитов
Ручное размещение магнитов

Каждый этап построен и организован таким образом, чтобы обеспечить максимальную простоту и эффективность сборочной линии в целом - с минимальными затратами времени и энергии.

Столы-тележки с роторами
Столы-тележки с роторами

Крупный европейский производитель центральных моторов, компания Bosch, известна всем, и на базе их моторов строится большинство европейских велосипедов. Bafang же предлагает неплохую альтернативу - более доступные по цене варианты, которые подойдут среднему потребителю.

Компоненты двигателя будут размещаться в подготовленные части корпуса, а затем весь процесс будет происходить на конвейерной ленте.

Элементы корпуса двигателя
Элементы корпуса двигателя

Внутрь корпуса помещаются обмотки статора вместе с платой датчиков Холла и фиксируют их внутри.

Установка обмоток статора
Установка обмоток статора
Обмотки внутри корпусов центральных моторов
Обмотки внутри корпусов центральных моторов

Затем устанавливается контроллер управления двигателем, крышка фиксируется винтами. Для закручивания винтов используется пневматический инструмент, подключенный к общей системе подач воздуха. После этого двигатель помещается на конвейер.

Прикручивание крышки контроллера
Прикручивание крышки контроллера

Следующий сотрудник подключает разъёмы и проводит начальное испытание - нужно убедиться, что контроллер, установленный в двигатель, нормально функционирует.

Тест работы контроллера
Тест работы контроллера

После этого двигатель по конвейерной ленте поступает в редукторную секцию - здесь устанавливаются нейлоновые шестерни. Они необходимы для обеспечения высокого вращающего момента двигателя.

Нейлоновые шестерни
Нейлоновые шестерни

На последнем этапе происходит прикручивание крышки двигателя. За счёт использования резиновой уплотнительной прокладки обеспечивается необходимая герметичность и защита от внешних условий.

Прикручивание крышки центрального мотора
Прикручивание крышки центрального мотора

Двигатель собран, и его необходимо проверить - для этого разработан тестовый стенд, обеспечивающий полную нагрузку двигателя и анализирующий выходные параметры.

Если проверка пройдена успешно - сотрудник помещает на двигатель зелёную наклейку.

Нагрузочный тест двигателя
Нагрузочный тест двигателя

После этого двигатель снова движется по конвейерной ленте - на этот раз для нанесения серийного номера.

Но в Китае мужики, видимо, не очень доверяют женщинам, и поэтому двое наблюдают за её работой, чтобы она не накосячила и не нанесла серийник туда, куда не следует. Поэтому один из них поворачивает двигатели нужной стороной.

Для чего второй рукой он держится за шатун - остаётся загадкой.

-11

Серийный номер наносится с использованием лазерной гравировки. Процесс довольно залипательный - можете сами посмотреть в видеоролике, размещённом в конце статьи.

Нанесение серийного номера лазером
Нанесение серийного номера лазером

После нанесения серийного номера готовые двигатели поступают в зону упаковки, где подготавливаются к отправке заказчикам.

Упаковка центральных моторов Bafang
Упаковка центральных моторов Bafang

Но не все готовые моторы отправляются к клиентам - часть из них с конвейера поступают на тестовые велосипеды для проведения испытаний.

Для этого у Bafang есть целая команда тестировщиков, разного роста и веса. Хотя, насчёт роста у меня есть некоторые сомнения. Они испытывают велосипеды в реальных условиях, чтобы выявить слабые места двигателей, которые будет устранять конструкторский отдел.

-14

Кроме двигателей, Bafang производит такие важные компоненты электровелосипеда, как дисплей, ручка газа, интеграционный кабель и другие.

Производство этих компонентов расположено в другой части завода, и там также присутствует ручная сборка. Это уже так называемая "чистая зона", для доступа в которую необходимо надеть бахилы и халат.

Здесь на контроллеры центральных моторов распаиваются силовые провода - жёлтый, зелёный и синий, которые при сборке будут соединяться с обмотками двигателя.

Распайка силовых проводов
Распайка силовых проводов

Затем на контроллер распаиваются остальные кабели - интеграционный, который пойдёт на руль для подключения ручки газа, дисплея и датчиков тормоза, а также кабель питания, который пойдёт к батарее.

Распайка проводов контроллера центрального мотора
Распайка проводов контроллера центрального мотора

После распайки кабелей производится ещё одна проверка, чтобы убедиться, что всё соединено правильно, и исключить возникновение неисправности в дальнейшем.

-17

Теперь немного о сборке дисплеев. После того, как провод вставлен в корпус дисплея и распаян на плате, его необходимо зафиксировать и загерметизировать.

Для этого используется специальный клей-герметик, который выдавливается через пистолет, напоминающий обычный клеевой пистолет.

Фиксация кабелей дисплеев клеем-герметиком
Фиксация кабелей дисплеев клеем-герметиком

Прежде, чем окончательно закрыть дисплей защитным стеклом, необходимо сдуть все пылинки. И для этого используется не дующий человек с натренированными лёгкими, а специальное устройство.

Чистка стекла дисплея от пыли
Чистка стекла дисплея от пыли

И поскольку закручивание мелких саморезов - далеко не самое подходящие для крупносерийного производства мероприятие, для этих целей используется специальный робот. Кстати, тоже довольно залипательный процесс.

Закручивание саморезов на пульте управления дисплея Bafang
Закручивание саморезов на пульте управления дисплея Bafang

Более развёрнуто весь процесс можно посмотреть в приведённом видео, так что приятного просмотра!

Кстати, если Вы будете смотреть его с компьютера, можно включить русский перевод английских субтитров. О том, как это сделать, я писал в одной из прошлых статей.

На этом на сегодня всё, до встречи!

Если понравилось, ставьте "палец вверх" 👍 и подписывайтесь. Это очень мотивирует к написанию новых статей!

СПАСИБО что дочитали до конца! 😊

Читайте также:

Прыгающий электросамокат российской сборки

В статье использованы материалы сайта electrek.co.