Сегодня, друзья, я расскажу вам о своих в какой-то степени самых любимых хоккеистах, причем, что характерно – не из «Спартака». А вот по какому критерию они попали в любимчики – сейчас поймете (материал в чем-то шутейный – прим.авт. для чрезмерно серьезных читателей). И лучше всего для этого прочесть Часть 1
Итак, да. Мои любимые хоккеисты команд времен СССР. И две весьма романтических истории с их непосредственным участием.
Хельмут Балдерис! Ах, как загранично! И форвард отличный, хоть и армеец.
Был у нас во дворе старший товарищ, кумир и вожак по имени Тасик. Авторитетнейшая личность, и не только в нашем доме, а и во всем микрорайоне. На три года старше. И футбол, и хоккей во дворе – всё это Тасик...
Вот кстати. За кого болел Тасик. Ответ – ни за кого. Честно. За Сборную – да, а на «клубном уровне» - никого не выделял. Меня это всегда изумляло, сам играл, и хорошо играл, но ни «мясу», ни «коням» не отдавал предпочтений. Но это так, к слову.
Ну и да, дружили мы именно во время футбольно-хоккейных схваток, а так у нас были свои отдельные друзья, из сверстников. Но однажды очередная рубка «дом на дом» завершилась по причине уже кромешной темноты на улице, и Тасик со своими корешами куда-то засобирались, и тут один юный спартаковец набрался смелости и попросился к Тасику в компанию, ко всем «старшим». На что Тасик, ласково потрепав юного спартаковца по белобрысой башке, ответил в своем неповторимом стиле:
- Михуил! Мы возьмем тебя, обязательно! Но чуть позже, ладно? Когда Балдерис подрастет...
«Причем тут нападающий Сборной СССР? - изумился спартаковец. – И куда ему еще расти?» Но все равно он был благодарен Тасику.
Разгадка и этимология пришли чуть позже. В школе у нас одно время стараниями физрука БорисМихалыча периодически проводилась общая зарядка, для чего учеников перед первым уроком сгоняли в спортзал. И вот нас загнали, а тут в зал ворвались Тасик со своими корешами, и со всей радости стали «расстреливать» собравшихся баскетбольными мячами, с ноги, это очень веселая игра, ну, если не в тебя мяч попадает!
А вслед за тем в зал ворвался и БорисМихалыч, и узрев, как надругаются над его светлой идеей общего ежеутреннего оздоровления – заорал так, что зазвенели стекла, и, как обычно, не выбирая выражений:
- Сорокин, бля!!! (это Тасик Сорокин – прим.авт.) Сорокин!!! Балдерис до колен висит, а мозгов с гулькин хер так и осталось!!!
И – паззл сложился, и всё стало на свои места.
Хельмут Гунарович Балдерис. Прекрасный форвард! В 1998 году введен в Зал славы НХЛ.
Но если говорить о самом любимом «неспартаковском» хоккеисте – то встречайте: защитник «Динамо» Михаил Слипченко!
...В школе наш класс «А» в целом считался немного поумнее, чем параллельный «Б». Но именно – в целом. С девками нам в чем-то не повезло, девки были красивые. А вот умные – были как раз в «Б». Если в школе случалась какая «проверка», или «открытый урок» для РОНО – нам на интеллектуальное усиление присылали двух задумчивых отличниц из «Б». Примерно как Мальцев играл за ЦСКА во время заокеанских турне, или Виктор Тюменев, скажем. Мой друг из «Б» Дима Воронин так и сказал однажды: «Ждите, сегодня к вам наши «зубрильчевы» придут...»
О, динамовцы Леонов и Зубрильчев, как же! Димастый-то – тоже разбирался в хоккее.
А однажды...
А однажды в классе «Б» появилась новенькая... Это, видать, в полном соответствии с предсказаниями Тасика, Балдерис начал подрастать, и один юный спартаковец сразу обратил на нее внимание. В очочках такая, с хвостиком и умная-я... таким – только в «Б»-класс.
Звали ее Оля. А фамилия... фамилию не скажу, человек замужем, но самое главное, из-за чего всё: очень, очень похожа на «Слипченко». Не буква в букву, но почти.
И вот представьте теперь. Играют Спартак и Динамо. И Динамо выигрывает. И диктор Валентинов объявляет: «Очередную шайбу в ворота Спартака забросил Михаил Слипченко!» И все спартаковцы – в безутешном горе, один только от счастья млеет: «Слипченко... Слипченко...» И светлый Оленькин образ так и плывет у него перед глазами. «Слипченко...»
Увы, счастье его не было долгим. Отец Оленьки был военный, и меньше чем через год вновь перевели его на новое место службы. Соединиться юным сердцам было не суждено...
Но это жизнь, да. «Жиза», как говорят наши дети.
Но спроси того спартаковца, кого из защитников «Динамо» 80-х он помнит, и он назовет сходу: Валерий Васильев, Василий Первухин, и – Михаил Слипченко!
Любите хоккей. Хоккей – это жизнь. И он подкидывает порой самые неожиданные сюжеты!
;-)