О двух подходах к "поддерживающему оцениванию" (Forward-looking assessments)
Ulrika B. Andersson, Hakan Lofgren, Stefan Gustafson
Forward-looking assessments that support students’ learning: A comparative analysis of two approaches
Studies in Educational Evaluation 60 (2019) 109–116
https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2018.12.003
В статье описываются и сравниваются два подхода к оцениванию - формирующая оценка и оценка в виде "ответа на вмешательство" (Response to intervention)
Во введении дается обзор исследований, посвященных:
- целям обоих методов оценки
- предъявляемым требованиям к процессу оценивания со стороны обоих подходов
По тексту дается трактовка и интерпретация понятия "формирующей оценки", ключевым элементам данной системы оценивания, требованиям к учителям. Далее описывается подход RTI, его сущность и центральные идеи, трудности при внедрении данной концепции в школах.
Далее с помощью диаграмм Эйлера-Венна были выделены общие и специализированные черты для этих методов, подробно расписаны отличия данных подходов.
В заключении описаны основные "подводные камни" и перегибы, которые могут произойти при внедрении каждой из систем оценивания