Найти в Дзене

Обучение математике

О двух подходах к "поддерживающему оцениванию" (Forward-looking assessments)

Ulrika B. Andersson, Hakan Lofgren, Stefan Gustafson
Forward-looking assessments that support students’ learning: A comparative analysis of two approaches
Studies in Educational Evaluation 60 (2019) 109–116
https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2018.12.003

В статье описываются и сравниваются два подхода к оцениванию - формирующая оценка и оценка в виде "ответа на вмешательство" (Response to intervention)

Во введении дается обзор исследований, посвященных:

- целям обоих методов оценки

- предъявляемым требованиям к процессу оценивания со стороны обоих подходов

По тексту дается трактовка и интерпретация понятия "формирующей оценки", ключевым элементам данной системы оценивания, требованиям к учителям. Далее описывается подход RTI, его сущность и центральные идеи, трудности при внедрении данной концепции в школах.

Далее с помощью диаграмм Эйлера-Венна были выделены общие и специализированные черты для этих методов, подробно расписаны отличия данных подходов.

В заключении описаны основные "подводные камни" и перегибы, которые могут произойти при внедрении каждой из систем оценивания