Найти в Дзене
MAXI.BY media

15 способов, которыми искусственный интеллект и машинное обучение трансформируют маркетинг

В сегодняшнем сценарии маркетинговые инициативы и практики становятся все более ориентированными на данные, и это происходит главным образом из-за радикальной цифровой трансформации, охватившей все основные отрасли. Поскольку каждую секунду создается огромное количество данных, возникает необходимость инвестировать в передовые технологии, которые могут эффективно управлять, анализировать и получать максимальную информацию из этих данных, а именно: искусственный интеллект и машинное обучение.

Помимо анализа и декодирования данных, искусственный интеллект и машинное обучение имеют широкий спектр вариантов использования и приложений, которые могут очень помочь маркетологам лучше общаться с клиентами и рекламировать свои продукты.

Согласно опросу, проведенному QuanticMind, 97% экспертов считают, что ИИ сыграет огромную роль в будущем цифрового маркетинга.

Вот 15 способов, которыми искусственный интеллект и машинное обучение могут трансформировать маркетинг:

  1. Портрет потребителя.
    У каждого клиента есть определенные черты или характеристики, которые определяют его покупательские привычки. Создание портрета потребителя позволяет маркетологам предлагать покупателю нужный товар или услугу. ИИ могут изучать миллионы пользователей, на основе их данных и создавать точные портреты потребителей для каждого клиента, учитывая модели покупок.
  2. Опыт клиентов и вовлечение.
    В отчете Salesforce за 2019 год говорится, что 52% потребителей могут изменить отношение к бренду, если они не получают персонализированного обслуживания клиентов. ИИ может использоваться для отправки персонализированных сообщений каждому клиенту в масштабе, основанном на портретах потребителей. Это увеличивает вовлеченность цифровых клиентов и, следовательно, конверсию, а значит, и доход.
  3. Создание контента.
    Маркетологи могут использовать ИИ как для курирования контента, так и для его создания. ИИ может анализировать контент автоматически, сканируя интернет. В зависимости от конкретных интересов клиента он может выполнять такие действия, как автоматическое создание персонализированных электронных писем в масштабе. С помощью обработки естественного языка и адекватных объемов данных ИИ также может способствовать созданию качественного контента.
  4. Сегментация аудитории.
    Планируя маркетинговые кампании, маркетологи должны правильно идентифицировать и сегментировать пользователей на основе различных критериев. С помощью ИИ маркетологи могут ориентироваться на отдельные сегменты клиентов. Алгоритмы ИИ могут отслеживать большие группы покупателей и потребительские характеристики, чтобы эффективно сгруппировать их в детализированные сегменты для
    таргетинга.
  5. Рекомендации по продукту.
    Основываясь на активности клиента в Интернете, маркетологи используют ИИ, чтобы рекомендовать или предлагать аналогичные или новые продукты. Такие компании, как Netflix, используют прогнозирующую аналитику на основе ИИ, чтобы рекомендовать своим подписчикам фильмы и телепередачи. Интернет-магазины, такие, как Amazon, используют эту функцию для дополнительных продаж товаров своим потребителям.
  6. Цены на продукцию.
    У большинства предприятий есть динамическая модель ценообразования, которая зависит от потребительского спроса на продукт или услугу. ИИ может вывести динамическое ценообразование на совершенно новый уровень. Используя машинное обучение для анализа моделей данных потребителей, таких, как их восприимчивость к предложениям, склонность к покупкам и пр., можно определить наиболее точную цену для каждого продукта. Это помогает компаниям рассчитать правильную сумму скидки, необходимую для продажи.
  7. Категоризация продукта.
    Компаниям, занимающимся электронной торговлей, которые поставляют продукты от различных продавцов, трудно правильно классифицировать их. Машинное обучение помогает продавцам более эффективно маркировать и классифицировать товары.
  8. Сбор и анализ данных.
    Традиционные способы получения данных занимают у маркетологов много времени, так как им необходимо получать, просматривать и классифицировать их, прежде чем нацеливаться на потенциальных клиентов. Поскольку маркетинг становится все более управляемым данными, маркетологи используют ИИ и ML для анализа данных. ИИ может собирать большой набор данных и определять лучшие цели для маркетинговых инициатив.
  9. Автоматизация задач.
    Менеджеры по продажам проводят большую часть своего времени, выполняя монотонные повторяющиеся задачи, чтобы найти потенциальных клиентов. Включая ИИ в различные базы данных и приложения, эти обычные задачи могут быть легко автоматизированы. ИИ может помочь в определении идеальных клиентов путем анализа данных существующих и новых клиентов. Это приведет к лучшим результатам за счет более высоких конверсий.
  10. Прогноз продаж.
    Анализируя прошлые данные о продажах и отраслевые тенденции, ИИ может эффективно помочь в прогнозировании продаж для предприятий. Это помогает маркетологам принимать обоснованные бизнес-решения и прогнозировать их краткосрочные и долгосрочные результаты.
  11. Поисковая оптимизация (SEO)
    SEO-специалисты тратят много времени на поиск ключевых слов, сбор информации о конкурентах, анализ тенденций рынка, наращивание обратных ссылок и многое другое. ИИ может помочь автоматизировать эти задачи и сделать процесс продвижения сайта более быстрым.
  12. Анализ настроений.
    Благодаря достижениям в обработке естественного языка, маркетологи теперь могут анализировать присутствие бренда, сканируя упоминания о своих брендах в социальных сетях. Используя анализ настроений в социальных сетях, основанный на искусственном интеллекте, теперь они могут понять, как потребители воспринимают бренд. Это помогает им выявлять потенциальные проблемы и исправлять их.
  13. Распознавание речи.
    Google Assistant и Amazon Alexa – это голосовые помощники на основе искусственного интеллекта, которые очень успешно интерпретируют запросы пользователей. При обработке на естественном языке эти помощники могут успешно декодировать голосовой запрос пользователя и отвечать правильным ответом или действием. Таким образом, компании могут использовать эту функцию в своих маркетинговых приложениях.
  14. Чат-боты на основе искусственного интеллекта.
    Чат-бот на основе ИИ предоставляют компаниям удобный способ взаимодействия с клиентами и ответа на их запросы в любое время. Чат-боты используются в качестве представителей службы поддержки клиентов для решения проблем пользователей.
  15. Автоматизация электронной почты.
    Автоматизация электронной почты с помощью ИИ позволяет маркетологам обращаться к каждому клиенту с учетом его конкретных потребностей. Вместо того, чтобы рассылать случайные массовые электронные письма, маркетологи могут использовать ИИ для повышения эффективности компании по электронной почте с помощью персонализированных сообщений.

Как видите, искусственный интеллект чаще стали включать в свою работу маркетологи. За счет него получают высокие результаты.

_________________________________

Вадим "4 сыра" Прокопенко
Практикующий SEO-специалист MAXI.BY media. Чайных дел мастер, гордый носитель бороды. Любит пиццу, но старается не говорить об этом.   _________________________________________
Вадим "4 сыра" Прокопенко Практикующий SEO-специалист MAXI.BY media. Чайных дел мастер, гордый носитель бороды. Любит пиццу, но старается не говорить об этом. _________________________________________

Digital агентство MAXI.BY media