Найти тему
ВсеПроСпорт.ру

4 худших легионера московского «Спартака». Часть 3

Продолжаем вспоминать самые неудачные трансферы «красно-белых», рассказ о которых мы начали в предыдущих наших материалах (ссылки будут в конце этой подборки). На очереди – еще четыре «чудо»-легионера.

Абдельила Баги (Марокко)

Баги, выступавший в марокканском чемпионате, оказался в 2003 году в «Спартаке» благодаря какому-то невероятному стечению обстоятельств и организационному бардаку, царившему в клубе во времена президенства Червиченко. Видимо, кого-то из скаутов впечатлили эффектные прыжки голкипера в рамке (за что болельщики прозвали его «Летающим гепардом»).

Впрочем, несмотря на красивые полеты за летящими в створ мячами, они все же достаточно часто оказывались в сетке ворот Баги: в шести матчах чемпионата за «Спартак» он пропустил девять голов. Потом получил травму и год сидел на скамейке без дела, однако зарплату исправно получал. Потом марокканец даже оказался в «Ростове», но и здесь через год его бесперспективность стала понятна, и он продолжил карьеру на родине.

Самюэль Огунсания (Нигерия)

-2

В 2002 году за этого защитника, присмотренного скаутами «красно-белых» в составе клуба-чемпиона Нигерии, отдали 750 тысяч долларов, что было достаточно внушительной суммой по меркам 2002 года. Контракт был подписан на три года, но нигериец провел за «Спартак» всего два матча – снежное дерби с ЦСКА и лигочемпионский против «Валенсии», и год спустя был отправлен назад на родину.

В игре с «Валенсией» нигерийский защитник привез в свои ворота два мяча, заработал желтую карточку и в целом он не соответствовал уровню турнира. Мало того, он был одним из зачинщиков драки, в которой «стенка на стенку» бились темнокожие футболисты клуба и остальные игроки.

Люк Зоа (Камерун)

-3

В эпоху Червиченко болельщикам клуба иногда казалось, что руководство решило заиграть в составе как минимум по одному легионеру (причем почти всегда – абсолютно бездарных) из каждой страны Черного континента. С камерунцем, из игровых действий которого в трех проведенных матчах за «красно-белых» запомнился разве что автогол в дерби с ЦСКА, связано несколько анекдотов в России.

Во-первых, из-за своей фамилии, крупно написанной на футболке, он сразу получил забавное прозвище «30 А». Начав осваивать «великий и могучий», он сперва освоил пять слов – «спасибо» и четыре нецензурных. Когда он на базе ел курицу, он обычно кости просто кидал под кровать – некоторые коллеги считали, что Зоа таким образом совершает магический обряд.

Удивительно, но этот «чудо»-защитник после «Спартака» провел еще два сезона в «Анжи». Однако по возвращению на родину парня даже не взяли в профессиональный футбол, и он играл в местной любительской лиге.

Срджан Станич (Сербия)

-4

Возможно, даже многие болельщики «Спартака» уже забыли, что во времена Червиченко в составе клуба появлялся этот сербский полузащитник (может быть, из-за того, что, в отличие от Зоа или Огунсании ни в каких анекдотичных ситуациях он не побывал). Его настоятельно просил перехватить у киевского «Динамо» Андрей Чернышов, тренировавший тогда «Спартак».

В итоге за весьма посредственного футболиста выложили 1,7 миллиона долларов (хотя, по признанию самого Червиченко, красная цена его трансфера была не более четырехсот тысяч). В итоге за два сезона он сыграл в России всего 14 матчей, да и в тех в основном выходил на замену, а из его последующей европейской карьеры самой известной командой был венгерский «Ференцварош».

Читайте также 4 худших легионера московского "Спартака". Часть 2

Оригинал статьи, а также спортивная аналитика по множеству предстоящих матчей – на нашем сайте www.vseprosport.ru

Если вам понравился материал, будем признательны за лайки и подписку на наш канал!