Характерным признаком всех аккордов двойной доминанты является IV повышенная ступень гаммы – важнейший звук, без которого эти аккорды существовать не могут.
Именно IV ступень гаммы придает аккордам DD своеобразное звучание и позволяет отличить на сух двойную доминанту от любого другого звука:
Тональность отрывка – соль мажор. Аккордовый звук до-диез во 2-ом такте IV повышенная ступень гаммы, свидетельствующая о появлении двойной доминанты. DD представляет собой септаккорд, построенный на этой ступени, то есть DD вв7:
Обращения DD.
Как и известные нам аккорды доминантовой группы, аккорды двойной доминаты употребляются не только в основном виде , но и в обращениях и соответствующим образом обозначаются:
Заходите еще, тема редактируется к примеру ниже((до минр)
Видео к аккордам DD в тональности - до минор:
Следует помнить , что в мажоре для построения уменьшенного DDвв7 и малого DD9 надо понизить III ступень гаммы. В миноре же эти аккорды включает в себя III натуральную ступень, III пониженной в миноре не существуют, так как между II и III ступенями минорной гаммы расстояние - полутон.