В «Ив Роше» я отработала полтора месяца… вы скажете, это слишком мало, чтобы судить о компании? Напротив, это много — люди, которые трудоустроились одновременно со мной, продержались еще меньше. Поистине, того, что здесь творится, не выдержат даже стальные нервы!
Курса обучения как такового не было. Понятно, что был аврал — преддверие новогодних праздников, покупатели валом валят, каждый работник на счету. Правда, все-таки приставили ко мне продавщицу, которая в общих чертах объясняла, что и как. Она, конечно, хорошо ко мне относилась, объясняла все понятно, но ей было некогда со мной заниматься — слишком много было дел, ее постоянно куда-нибудь отзывали.
В результате я, не зная и половины того, что должен знать продавец, оказывалась один на один с покупателями и не могла ответить на большую часть их вопросов. Естественно, покупатели через одного устраивали скандал, что отнюдь не успокаивает нервы.
График работы откровенно выматывающий: в месяц надо отработать смен 15, а то и все 17, чтобы получить оклад в размере 30 тысяч. Продолжительность каждой смены определяет начальство — это может быть 9 часов, 10, а то и все 12, причем часовой обеденный перерыв в них не входит. Это означает, что если смена у вас двенадцать часов, в общей сложности надо провести в магазине 13 часов. Впрочем, это только так говорится, что перерыв часовой — реально он разбивается на четыре части по 15 минут, и в течение рабочего дня продавцы выходят на перерыв в порядке очереди. Иногда своей очереди приходится ждать очень долго.
Отношение к сотрудникам — в лучших традициях фашистских концлагерей. За случайное опоздание одного человека лишают обеденных перерывов весь отдел в полном составе. Переговариваться друг с другом во время рабочего дня — ни-ни!
Читай еще один крик души: Неудачный опыт трудоустройства в магазин «Иль де Ботэ»
И неважно, что покупателей в данный момент нет: протирайте полки, перекладывайте товары — словом, делайте хоть что-нибудь. Правда, смысла во всей этой имитации бурной деятельности на три копейки, но кого это волнует!
Зато как только появляется покупатель, начинается гонка на выживание. Дело в том, что зарплата напрямую зависит от выполнения плана: если не дотянуть хотя бы до 95%, кидают один оклад, а это — жалкие гроши.
Конечно, если план перевыполнен, заплатят очень даже неплохо, вот только день на день не приходится. Вот, скажем, перед праздниками был наплыв покупателей, а как праздники закончились, народу стало на порядок меньше, а план-то никто не менял! И тут в ход идут все методы, вплоть до самых грязных. Я не сразу поняла, что покупателям обязательно надо представляться, а то, если этого не сделать, кассиры беззастенчиво записывают продажи на свое имя.
Впрочем, общение с покупателями — тоже та еще морока: общаться надо по инструкции, а она подразумевает многократное повторение одних и тех же фраз (уж поставили бы тогда на эту работу попугаев, что ли — они бы лучше справлялись!)
Ежедневные пятиминутки — отдельная песня! Строго говоря, можно было бы туда не ходить, поскольку все, что мы там услышим, все уже давно выучили наизусть: все ужасно, работать не умеем и т.д. и т.п. — но ходить мы обязаны, так что каждый день эту долбежку по мозгам выслушиваем.
В довершение всего не было грузчиков, все товары сами таскали со склада. Для меня это кончилось необходимостью серьезно лечить позвоночник, тогда я и поняла, что надо уходить.
Читай еще один крик души: Как я работала в компании «Новый книжный»
или Как я пыталась устроиться на работу в ЦУМ
-----------------------------------------------------------------------------------------
Подписывайся на наш канал и следи за интересными историями из жизни обычных людей!