Найти тему
О работе и работах

О работе в магазине «Ив Роше»

В «Ив Роше» я отработала полтора месяца… вы скажете, это слишком мало, чтобы судить о компании? Напротив, это много люди, которые трудоустроились одновременно со мной, продержались еще меньше. Поистине, того, что здесь творится, не выдержат даже стальные нервы!

Курса обучения как такового не было. Понятно, что был аврал преддверие новогодних праздников, покупатели валом валят, каждый работник на счету. Правда, все-таки приставили ко мне продавщицу, которая в общих чертах объясняла, что и как. Она, конечно, хорошо ко мне относилась, объясняла все понятно, но ей было некогда со мной заниматься слишком много было дел, ее постоянно куда-нибудь отзывали.

В результате я, не зная и половины того, что должен знать продавец, оказывалась один на один с покупателями и не могла ответить на большую часть их вопросов. Естественно, покупатели через одного устраивали скандал, что отнюдь не успокаивает нервы.

График работы откровенно выматывающий: в месяц надо отработать смен 15, а то и все 17, чтобы получить оклад в размере 30 тысяч. Продолжительность каждой смены определяет начальство это может быть 9 часов, 10, а то и все 12, причем часовой обеденный перерыв в них не входит. Это означает, что если смена у вас двенадцать часов, в общей сложности надо провести в магазине 13 часов. Впрочем, это только так говорится, что перерыв часовой реально он разбивается на четыре части по 15 минут, и в течение рабочего дня продавцы выходят на перерыв в порядке очереди. Иногда своей очереди приходится ждать очень долго.

Отношение к сотрудникам в лучших традициях фашистских концлагерей. За случайное опоздание одного человека лишают обеденных перерывов весь отдел в полном составе. Переговариваться друг с другом во время рабочего дня ни-ни!

Читай еще один крик души: Неудачный опыт трудоустройства в магазин «Иль де Ботэ»

И неважно, что покупателей в данный момент нет: протирайте полки, перекладывайте товары словом, делайте хоть что-нибудь. Правда, смысла во всей этой имитации бурной деятельности на три копейки, но кого это волнует!

Зато как только появляется покупатель, начинается гонка на выживание. Дело в том, что зарплата напрямую зависит от выполнения плана: если не дотянуть хотя бы до 95%, кидают один оклад, а это жалкие гроши.

Конечно, если план перевыполнен, заплатят очень даже неплохо, вот только день на день не приходится. Вот, скажем, перед праздниками был наплыв покупателей, а как праздники закончились, народу стало на порядок меньше, а план-то никто не менял! И тут в ход идут все методы, вплоть до самых грязных. Я не сразу поняла, что покупателям обязательно надо представляться, а то, если этого не сделать, кассиры беззастенчиво записывают продажи на свое имя.

Впрочем, общение с покупателями тоже та еще морока: общаться надо по инструкции, а она подразумевает многократное повторение одних и тех же фраз (уж поставили бы тогда на эту работу попугаев, что ли они бы лучше справлялись!)

Ежедневные пятиминутки отдельная песня! Строго говоря, можно было бы туда не ходить, поскольку все, что мы там услышим, все уже давно выучили наизусть: все ужасно, работать не умеем и т.д. и т.п. но ходить мы обязаны, так что каждый день эту долбежку по мозгам выслушиваем.

В довершение всего не было грузчиков, все товары сами таскали со склада. Для меня это кончилось необходимостью серьезно лечить позвоночник, тогда я и поняла, что надо уходить.

Читай еще один крик души: Как я работала в компании «Новый книжный»

или Как я пыталась устроиться на работу в ЦУМ

-----------------------------------------------------------------------------------------

Подписывайся на наш канал и следи за интересными историями из жизни обычных людей!

В вашем городе есть подобные работодатели? Пишите в комментариях!

Присылайте свои истории из жизни на почту scontent.job@yandex.ru