Восстание в казахской Букеевской Орде 1836-1837 годов изначально было обречено на неудачу из-за того, что во главе его были люди, не обладавшие необходимыми качествами военных вождей. Оба вождя восстания Исатай Тайманов и Махамбет Утемисов не имели полководческих дарованийи привели повстанцев к гибели, не достигнув цели по ограничению непомерной жадности казахской аристократии.
После гибели в бою Исатая Тайманова во главе восстания встал поэт Махамбет Утемисов.
После поражения восстания в 1838 году Махамбет Утемисов откочевал в Хивинское ханство, надеясь получить помощь от хивинского хана Алакула. Но хивинский хан не хотел вмешиваться в распрю казахов с могущественной Российской империей и М.Утемисов вернулся в Букеевскую Орду, где был схвачен людьми хана Жангира.
Спас его оренбургский губернатор В.Перовский, который вытребовал его на следствие в Оренбург, откуда после недолгого разбирательства в 1841 году освободил его. Перовский будучи не злобным человеком и справедливым по натуре решил не давать хода делу против опального поэта, решив что он больше не опасен.
К сожалению так не думали приближенные хана Букеевской Орды Жангира. М.Утемисов находился под надзором старшин Букеевской Орды даже после смерти хана Жангира.
В 1846 году М.Утемисов был повторно обвинен в краже лошадей. Для его поимки в местность Караой (нынешний Махамбетский район Атырауской области) выехал отряд из 15 человек во главе с хорунжим Ыхыласом Тулеевым.
Во время беседы в юрте М.Утемисова он был якобы случайно убит подручным хорунжего по имени Юсуп. Затем убитому поэту отрубили голову и разграбили его жилище.
Русская администрация провела следствие по делу убийства и судейский чиновник Редькин написал рапорт, в котором указывается на основе свидетельских показаний двух жен Махамбета, что убийцы отсекли голову поэту и разграбили его дом, увезя голову поэта в ханскую ставку.
Но ходу следствию дано не было и никто не был наказан.
Так, со смертью поэта завершилось восстание в Букеевской Орде. Оно изначально не было антироссийским, а больше направлено против местной аристократии и их приспешников, которые грабили собственный народ хуже чем российские чиновники.