Казалось, что в последнее время в «Зените» в плане управления всё стабилизировалось, но сегодняшние новости просто взорвали российское спортивное медиа-пространство. Ни СМИ, ни болельщики не могут понять решения руководства петербургского клуба.
Печальную историю Александра Кокорина знают наверное даже те, кто футболом не интересуется. «Молодой и перспективный» до 25 лет форвард был любимчиком одиозного экс-тренера сборной России Фабио Капелло и голландца Гуса Хиддинка в богатом «Анжи», но раскрылся по-настоящему он поздно: только при главном иностранном «неудачнике» «Зенита» Роберто Манчини. Кокорин много забивал, пока не порвал кресты в 1/8 Лиги Европы в матче с «РБ Лейпциг». Пройдя долгий период восстановления, Кокорин влип в криминальную историю и провёл ещё полтора года без футбола. С сентября 2019-го, после освобождения по УДО, Александр приступил к активному восстановлению и тренировкам с «Зенитом». Играть, к сожалению, форварду не разрешили по формальным причинам. Для игрока сине-бело-голубых комиссия РФС по статусу игроков не стала делать исключения, как для некоторых иностранцев – Кокорину в заявке было отказано до зимы.
Сейчас же эту эстафету «неадекватности» решило подхватить руководство клуба с берегов Невы. Вопреки всем заявлениям менеджеров и тренерского штаба, Кокорин проведёт остаток сезона в аренде в ФК «Сочи». Болельщики негодуют в комментариях на спортивных ресурсах и в официальном твиттере «Зенита». Подавляющее большинство не может понять, почему клуб так поступает с форвардом.
Для начала этот шаг руководства недвусмысленно даёт понять, что контракт с Артёмом Дзюбой был продлён, и именно на него рассчитывают как на основного нападающего. Всего в «Зените» помимо Кокорина есть три центрфорварда: Дзюба, Азмун и Дриусси. Но при этом, все три являются безальтернативными игроками основного состава. Что, если кто-то получит травму или дисквалификацию за прямую красную? Им на замену именно на острие атаки может выйти разве что только Алексей Сутормин. В целом получается весьма странная ситуация. В руководстве сначала говорят о том, что на Кокорина рассчитывают, называя его «главным зимним трансфером», а потом отправляют в аренду в «тонущий» «Сочи». Уж если и отправлять форварда за практикой, то почему бы не в Европу? Дик Адвокат лично хотел видеть Александра в «Фейеноорде». Если исходить из того, что игроку нужно набрать игровые кондиции, то где, как не в высокорезультативном голландском чемпионате, ему лучше всего практиковаться в голеадорском мастерстве? Разве что с «Сочи» есть договорённость о «железном» месте в основе для Кокорина.
Всю эту ситуацию можно рационально объяснить, но вот принять с эмоциональной точки зрения – едва ли. Есть слухи, что этот трансфер стал неожиданностью не только для болельщиков, но и для самого футболиста, тренерского штаба и спортивного директора Хавьера Рибалты. В очередной раз ситуация выглядит некрасиво, ни по отношению к болельщикам, ни к футболисту. Возможно, останься Кокорин в «Зените», он получал бы меньше игровой практики, зато он тренировался бы с партнёрами и лучше адаптировался бы к ним и к игровым схемам Семака.