Найти в Дзене
Милана Техник

Художники-передвижники. Перов!!

Оглавление

Василий Перов

(1834 – 1882)

Автопортрет 1870г.
Автопортрет 1870г.

После успешного окончания Московского училища ваяния и зодчества Перов как пенсионер (для справки: учебное заведение лучших студентов отправляло на несколько лет заграницу за свой счет учиться и набираться опыта у зарубежных художников) оказался в Париже.

Именно в Париже определилась основная тематика его произведений: низшие слои общества, их и драматическая судьба. Жанровые произведения Перова наполнены состраданием.

Савояр. 1864. Государственная Третьяковская галерея
Савояр. 1864. Государственная Третьяковская галерея

В Париже Перов увидел ту же нищету, обездоленность, которую наблюдал в России. Он рисовал уличных музыкантов, бедных горожан. Одним из лучших его работ «Парижские тряпичники» 1864, «Савояр» 1863, «Шарманщик» 1863.

Приехав в Россию Перов гармонично влился в общество передвижников и стала одним из лучших преподавателей Московского училища ваяния и зодчества, живописи.

Одним из самых известных его работ являются «Чаепитие в Мытищах» 1862, «Тройка» 1866, «Приезд гувернантки в Купеческий дом» 1866, «Охотники на привале» 1874. По заказу Третьякова Перов создал лучшие портреты: Достоевского (1872), Островского (1871), незаконченный портрет Саврасова (1878). Прославился как мастер жанровой картины и как мастер психологического портрета.

Картины:

Портрет Достоевского, 1872
Портрет Достоевского, 1872

Тройка. 1866. Государственная Третьяковская галерея
Тройка. 1866. Государственная Третьяковская галерея

Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866. Государственная Третьяковская галерея
Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866. Государственная Третьяковская галерея

Чаепитие в Мытищах. 1862. Государственная Третьяковская галерея
Чаепитие в Мытищах. 1862. Государственная Третьяковская галерея

Проповедь в селе, 1861 г.
Проповедь в селе, 1861 г.